Алёна Лобачева
Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : речевой, творческий.
Сроки проекта : краткосрочный, первая неделя октября.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Лето, ах, лето… Какое же красивое ты, яркое, разноцветное, солнечное и жаркое, с длинными днями и короткими ночами! Как долго ждем мы тебя долгими, длинными зимними днями, радуясь каждому дню, приближающему нас к тебе! Но какое ты быстротечное! Как не хочется с тобой расставаться, как хочется, чтобы ты подольше оставалось с нами! Все тебя любят: и взрослые, и дети!
Публикация «Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Вот оно какое наше лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
«Вот бы иметь машину времени и путешествовать то в прошлое, то в будущее!» – мечтали однажды ребята подготовительной группы.
«Как же помочь ребятам?» – задумались мы педагоги. И мы нашли выход!
Так получился проект «Вот оно какое наше лето!». Мы придумали альбом, с помощью которого можно, как на машине времени, отправиться в прошлое и вспомнить самые радостные дни лета. И холодными, морозными днями согреваться летними воспоминаниями, собранными в нашем альбоме воспоминаний!
Но, к сожалению, мы – педагоги столкнулись с тем, что дети, рассказывая о своем летнем отдыхе, употребляли односложную, состоящую лишь из простых предложений речь.
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о памятных моментах летней жизни. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.
Цель проекта : создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса, развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместной деятельности с педагогами, родителями, сверстниками по созданию альбома «Наши воспоминания о лете».
Задачи проекта :
Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта;
развивать навыки саморефлексии детей через оформление альбома о лете;
создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, способствующую желанию поделиться своими летними впечатлениями;
развивать творчество, воображение при выполнении творческого задания «Мой самый лучший летний день»;
сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей;
закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.
Этапы проекта
Подготовительный : беседа о времени года «Лето», в которой дети не только вспоминают признаки времени года, летние месяцы, но и делятся своими впечатлениями о летнем отдыхе, размышляют, как же можно сохранить летние воспоминания.
Основной: в ходе творческого задания дети изготавливают свою, неповторимую обложку альбома, придумывают страницы, на которых они сохранят свои летние воспоминания и впечатления. Совместно с родителями пишут сочинение «Мой самый лучший летний день» и рисуют рисунки по теме. Также изготавливается фотовыставка «Вот оно какое наше лето!»
Заключительный: рассказывание сочинения с опорой на рисунок «Мой самый лучший летний день», заполненный альбом «Наши воспоминания о лете» с фотографиями и рисунками.