Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми 4–5 лет «Наши лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей дошкольного возраста.
Разработали: воспитатель Прокопенко Э. Г
Цитата по теме: «Настанет время, когда человечество будет гуманным к каждому существу, которое дышит».
Джереми Бентам
Публикация «Проектная деятельность с детьми 4–5 лет „Наши лесные друзья“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. И во многом от нас зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании маленьких дошкольников. Дети в недостаточной степени владеют знаниями о диком животном мире, поэтому в своей работе с детьми я использовала метод проектной деятельности, целью которой являлось, расширить знания о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках, о том, где они живут и чем питаются.
Тема проекта : «Наши лесные друзья"
Цель: Способствовать расширению и обогащению знаний о диком животном мире у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, как называют их детенышей.
• Обогатить словарь за счет имен существительных -дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных -колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный; глаголов -прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
• Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
• Способствовать развитию физических качеств,творческих способностей
Проект будет использоваться во всех видах деятельности : игровой, совместной, продуктивной, двигательной.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта, в рамке календарно-тематического планирования «Мир животных», блок «Дикие животные» с 17.10-21.10.2016г.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала. Картотеки бесед, сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, пальчиковых подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
детей средней группы на 2016-2017 учебный год.
Участники проекта :
1. дети и родители средней группы(4-5лет)
2. воспитатель: Э. Г. Прокопенко.
3. Музыкальный руководитель А. С. Афанасьева.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, практический, словесный,интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.
2. НОД по данной тематике.
3. Творческая мастерская.
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
5. Беседы, чтение художественной литературы, загадки.
6. Работа в уголке театрализации
Мероприятия (НОД, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
НОД:
Социально-Коммуникативное развитие- Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» : Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Художественно-эстетическое развитие-«Бездомный заяц» : Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) ,образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
«Домик для зверюшек» : Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» : Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Познавательное развитие- «Угощенья для лисят» : Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. «Беседа о животных» : Дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Беседы:
Беседа по картине «Зайчик в огороде» : закреплять у детей навыки ведения индивидуальной и групповой беседы; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас; приобретать умение устанавливать взаимосвязь между предметами; конкретизировать знания о явлениях природы и окружающих предметах; развивать связную речь; воспитывать любознательность
«Лесные жители» :Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.
«Кто они такие?» : помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения.
Рассматривание:
Рассматривание картины «Дикие животные» : учить детей составлять сравнительный рассказ по двум предметным картинам, используя образец рассказа педагога; развивать связную речь и умение составлять сложные предложения; воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей
Чтение художественной литературы:
Чтение произведения Е. Чарушина «Про зайчат» : дать представление о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание, отвечать на вопросы; упражнять в использовании сравнений, подборе прилагательных к существительным; развивать интерес к информации, которую несет текст; воспитывать внимательное отношение к объектам живой природы.
Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» : Знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев; отвечать на вопросы; развивать речь.
Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» : учить слушать сказку; анализировать поступки героев.
Загадывание загадок:
«Загадки из лесного сундучка» : учить детей отгадывать загадки, развивать мыслительную активность, воображение.
Пальчиковые игры:
«Дружат добрые зайчата», «Белочки», «На лесной опушке» : развивать мелкую моторику, активизировать речь, формировать грамматический строй речи.
Дидактические игры:
«Кто, где живет» : Учить детей определять жилище диких животных; активизировать речь детей.
«Назови по порядку» : развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
«Кто у кого» : учить образовывать слова по аналогии; развивать познавательный интерес.
«Подбери словечко» : учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Сюжетно-ролевые игры:
«Экскурсия по зоопарку» : Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
«Ветеринарная клиника» : Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«В магазине»- игровая ситуация «Медвежата покупают подарок для друга» : Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Подвижные игры:
«Зайцы и волк»,«У медведя во бору», «Бездомный заяц» : развивать ловкость, быстроту, активизировать речь, формировать грамматический строй речи. «Зайка серый умывается…» : продолжать учить соотносить слова с действием, активизировать речь. Формировать грамматический строй речи.
Театрализованная игровая деятельность :
«Наш зоопарк» : Учить строить сюжет. Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей.
«Лесная парикмахерская» : Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.
Инсценировка музыкальной сказки «Теремок» : Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности, музыкальный слух.
Работа в творческой мастерской :
«Веселые трафареты»-«Дикие животные» : совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
«Вот ежик- ни головы, ни ножек» -использование пластилина и природного материала: учить лепить предмет, экспериментировать с природным материалом.
Консультации, рекомендации для родителей:
Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
• Развитие познавательного интереса детей.
• Расширение мыслительной деятельности.
• Развитие творческой деятельности.
• Расширение знаний о диких животных.
• Расширение и активизация словаря, грамматического строя речи.
• Инсценирование русской народной сказки «Теремок»-музыкальное исполнение.
Список литературы:
-«Рабочая программа по организации деятельности в средней группе (4-5 лет) на период 2016 -2017 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, воспитателем первой квалификационной категории Э. Г. Прокопенко.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.
-«Комплексные занятия в средней» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой
-Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
-Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010