Шагжиева Сэсэг
Конспект занятия «Наши лесные друзья» возраст детей 4–5 лет
▼ Скачать
Конспект занятия «Наши лесные друзья»
Програмное соддержание: Познакомить детей с сезоными изменениями в жизни диких животных. (Осенью – линька, подготовка к спячке, запасы на зиму.) Воспитывать интерес к жизни животных. Развивать умение устанавливать причино-следственные связи.
Задачи:
• Закрепить знания о признаках осени.
• Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект занятия „Наши лесные друзья“ возраст детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Расширить словарный запас за счет существительных – названий детенышей домашних животных.
• Развивать логическое мышление через отгадывание загадок (по теме).
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
• Заложить основы экологического воспитания.
Оборудование: мультимедиа, презентация к занятию «Жизнь диких зверей осенью», худ. литература: стихотворение А. Майков «Осень». Конверт с «письмом от лесных животных». Диск звуки леса. Дидактический материал – карточки с лесными животными.
Материал: Сухие листья, клей, фломастеры черного цвета, лист А4 (разрезанный напополам) на каждого ребенка, белые стикеры на каждого ребенка.
1. Эмоциональный настрой. Вкл. диск звуки леса.
Посмотрите ребята нам пришло письмо из соседнего леса от Лисички. Она приглашает нас к себе в гости. Ей нужна помощь – потерялся ее друг – Ежик.
(1-2 мин.)
А кто еще живет в лесу?
Загадываются загадки (и одновременно раскрываются карточки).
- Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
- Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной, и стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Хозяин леса неуклюжий, наступает всем на уши, зимой он спит, летом ульи ворошит? (Медведь). (5-8 мин).
2. Игра: «Кто где живет» (Вопрос ответ) Медведь – берлога, волк – логово, лиса - нора, заяц – лежка (продолговатая ямка). (4-5 мин).
Игра: «Как называют детенышей лесных зверей?»
Волк – Волчата
Лиса - …
Заяц - …
Еж - …
Медведь - …
Белка - …
Лось - …
Бурундук - …
Рысь - …
Кабан - …
3. Презентация «Подготовка животных к зиме», чтение стихотворения А. Майкова «Осень». (5-8) мин.
4. Конструирование (аппликация) «Ежик».
Ребята, ежик потерял все листочки для норы. Нужно помочь ему собрать листья, чтобы он не замерз зимой. (10-15мин).
5. Рефлексия занятия (закрепление материала) : (7-9 мин).
Что мы узнали сегодня? Какие животные меняют шубку, а какие готовятся к спячке? Как называются дома лесных животных? И т. д.