Приложение МААМ

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Наши Защитники»

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Наши Защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Наши Защитники"

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали: воспитатели Прокопенко Э. Г, С. И. Шилоносова

Цитата по теме: «Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество»

Г. Р. Державин

Актуальность проблемы: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Наши Защитники“» размещена в разделах

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Исходя из актуальности проблемы,был разработан и применен в практической деятельности данный проект.

Тема проекта : «Наши Защитники»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с праздником «День Защитника Отечества».

• Знакомить с «военными» профессиями.

Формировать первичные гендерные представления :воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины

• Способствовать развитию физических качеств.

• Продолжать развивать и активизировать речь.

Проект будет использоваться во всех видах деятельности : игровой, совместной, продуктивной, двигательной.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта, в рамке календарно-тематического планирования «Мир человека», блок «Защитники Отечества» с 15.02-19.022016г.

Материал и техническое обеспечение:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала. Картотеки бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.

Участники проекта :

1. дети и родители второй младшей группы(3-4года)

2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко,С. И. Шилоносова.

3. Музыкальный руководитель А. С. Афанасьева.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.

Форма:

1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. НОД по данной тематике.

3. Творческая мастерская

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

5. беседы, чтение художественной литературы, загадки.

6. Анкетирование родителей: «Какой Вы отец».

7. Организация праздника «Праздник наших Защитников Отечества»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

НОД: «Мы поздравляем наших пап». Познакомить с государственным праздником –День защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе ; вызвать чувство гордости за своего отца.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»-Р. Р : Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

«Самолеты летят» : закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

«Забор для самолетов» : Обучать приему ставить кирпичики на узкую длинную грань, отгораживать пространство высоким забором.

Дидактические игры: «Назови близких» : воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи. «Обед для солдата» : продолжать формировать у детей к здоровому питанию, активизировать речь. Пазлы «Военная техника» : развивать мышление, мелкую моторику, активизировать речь.

Подвижные игры: «У солдат спинки ровные» : развивать навык правильной осанки. «Попади в цель» : учить бросать предмет в горизонтальную цель, развивать координацию движениий. «Кто быстрее» : совершенствовать технику основных видов движений и

спортивных упражнений.

Пальчиковые игры:»Раз, два, три, четыре, пять я хочу здоровым стать», «Моя семья» : продолжать развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Сюжетно-ролевые игры: «Папа хороший хозяин» : развивать умение детей реализовывать игровой замысел в игре. «Мы солдаты», «Мы моряки», «Мы летчики» : учить принимать на себя роль, поддерживать игровой интерес, способствовать развитию игрового замысла.

Беседы: «Наша Армия сильна, защищает всех она» : дать представление о Российской Армии.

Рассматривание: Рассматривание картинок с изображением военной техники: учить рассматривать, отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес; активизировать речь.

Рассматривание альбома «Военные профессии» : знакомить детей с военными профессиями, их функциональном назначении; способствовать увеличению словарного запаса.

Рассматривание альбома «Мой папа солдат» : формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «На заставе» :Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи; через чтение художественных произведений воспитывать в детях нравственные качества: решительность, смелость, ответственность, умение защищать слабых. Чтение стихотворения И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» : Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи; через чтение художественных произведений воспитывать в детях нравственные качества. Чтение А. Барто "На заставе" :слушание произведения и ответы на вопросы по содержанию. Побуждать детей к высказыванию своих мыслей.

Продуктивная деятельность : Работа в творческой мастерской – изготовление подарков к празднику: учить детей раскрашивать готовые предметы- барельефы, закреплять умение правильно держать кисть; развивать эстетическое восприятие; радоваться результату своего труда. «Военная техника» , с помощью трафаретов: совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

Консультации, рекомендации для родителей:

Рассказ родителей о празднике, о его атрибутике. Заучивание стихотворений по заданию воспитателя и к празднику.

Анкетирование родителей :«Какой Вы отец» https://11616.maam.ru/

Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к Российской армии, к людям.

• Формирование у детей патриотического чувства.

• Расширится и активизируется словарный запас по теме.

• Организация праздника «Праздник Защитников Отечества» https://11616.maam.ru/

Список литературы:

-«Рабочая программа во второй младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Прокопенко Э. Г. ,первой квалификационной категорией

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка «Наши защитники».Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка «Наши защитники». Цель: воспитывать чувство уважения к военным профессиям мужчин. Задачи: - продолжаем учить лепить целое из нескольких частей; - закрепляем.

Проектная деятельность «Защитники Отечества»Проектная деятельность «Защитники Отечества» Проектная деятельность на тему: "Защитники Отечества". 2-ая младшая группа "Подсолнухи" Руководитель: Филиппова Ирина Николаевна. Участники:.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Антошкина картошка» Цели:1. рассказать детям историю появления картофеля на Земле; 2. обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая, сыпучая);.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность в ДОУ с детьми старшей группы «Воздух… Какой он?» Исследовательский проект «Воздух…Какой он?» Автор проекта: Бендрик Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №133» г. о. Самара.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи»Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи» Конспект проектной деятельности. Тема образовательного проекта «Овощи». Тип проекта: практико-ориентированный. Возрастная группа: 2 младшая.

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная» Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная» Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Знакомство с лесными жителями» Проект «Знакомство с лесными жителями» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Проектная деятельность второй младшей группы «Дорожная безопасность»Проектная деятельность второй младшей группы «Дорожная безопасность» Проектная деятельность второй младшей группы на тему: «Дорожная безопасность» Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Наши Защитники»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 15:32
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Наши Защитники»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД