Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Наши Защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Наши Защитники"
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: воспитатели Прокопенко Э. Г, С. И. Шилоносова
Цитата по теме: «Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество»
Г. Р. Державин
Актуальность проблемы: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Наши Защитники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Исходя из актуальности проблемы,был разработан и применен в практической деятельности данный проект.
Тема проекта : «Наши Защитники»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с праздником «День Защитника Отечества».
• Знакомить с «военными» профессиями.
• Формировать первичные гендерные представления :воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины
• Способствовать развитию физических качеств.
• Продолжать развивать и активизировать речь.
Проект будет использоваться во всех видах деятельности : игровой, совместной, продуктивной, двигательной.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта, в рамке календарно-тематического планирования «Мир человека», блок «Защитники Отечества» с 15.02-19.022016г.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала. Картотеки бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.
Участники проекта :
1. дети и родители второй младшей группы(3-4года)
2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко,С. И. Шилоносова.
3. Музыкальный руководитель А. С. Афанасьева.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.
2. НОД по данной тематике.
3. Творческая мастерская
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
5. беседы, чтение художественной литературы, загадки.
6. Анкетирование родителей: «Какой Вы отец».
7. Организация праздника «Праздник наших Защитников Отечества»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
НОД: «Мы поздравляем наших пап». Познакомить с государственным праздником –День защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе ; вызвать чувство гордости за своего отца.
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»-Р. Р : Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
«Самолеты летят» : закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
«Забор для самолетов» : Обучать приему ставить кирпичики на узкую длинную грань, отгораживать пространство высоким забором.
Дидактические игры: «Назови близких» : воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи. «Обед для солдата» : продолжать формировать у детей к здоровому питанию, активизировать речь. Пазлы «Военная техника» : развивать мышление, мелкую моторику, активизировать речь.
Подвижные игры: «У солдат спинки ровные» : развивать навык правильной осанки. «Попади в цель» : учить бросать предмет в горизонтальную цель, развивать координацию движениий. «Кто быстрее» : совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
Пальчиковые игры:»Раз, два, три, четыре, пять я хочу здоровым стать», «Моя семья» : продолжать развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Сюжетно-ролевые игры: «Папа хороший хозяин» : развивать умение детей реализовывать игровой замысел в игре. «Мы солдаты», «Мы моряки», «Мы летчики» : учить принимать на себя роль, поддерживать игровой интерес, способствовать развитию игрового замысла.
Беседы: «Наша Армия сильна, защищает всех она» : дать представление о Российской Армии.
Рассматривание: Рассматривание картинок с изображением военной техники: учить рассматривать, отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес; активизировать речь.
Рассматривание альбома «Военные профессии» : знакомить детей с военными профессиями, их функциональном назначении; способствовать увеличению словарного запаса.
Рассматривание альбома «Мой папа солдат» : формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «На заставе» :Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи; через чтение художественных произведений воспитывать в детях нравственные качества: решительность, смелость, ответственность, умение защищать слабых. Чтение стихотворения И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» : Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи; через чтение художественных произведений воспитывать в детях нравственные качества. Чтение А. Барто "На заставе" :слушание произведения и ответы на вопросы по содержанию. Побуждать детей к высказыванию своих мыслей.
Продуктивная деятельность : Работа в творческой мастерской – изготовление подарков к празднику: учить детей раскрашивать готовые предметы- барельефы, закреплять умение правильно держать кисть; развивать эстетическое восприятие; радоваться результату своего труда. «Военная техника» , с помощью трафаретов: совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
Консультации, рекомендации для родителей:
Рассказ родителей о празднике, о его атрибутике. Заучивание стихотворений по заданию воспитателя и к празднику.
Анкетирование родителей :«Какой Вы отец» https://11616.maam.ru/
Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к Российской армии, к людям.
• Формирование у детей патриотического чувства.
• Расширится и активизируется словарный запас по теме.
• Организация праздника «Праздник Защитников Отечества» https://11616.maam.ru/
Список литературы:
-«Рабочая программа во второй младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Прокопенко Э. Г. ,первой квалификационной категорией
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
-«Комплексные занятия во второй младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой