Любава Киселева
Опыт работы с родителями. Проектная деятельность родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практический опыт)
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
• становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
• у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
Публикация «Опыт работы с родителями, Проектная деятельность родителей с детьми» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость).
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьей, если в ДОУ не создано единое воспитательно-образовательное пространство «родители – дети – воспитатель»
Поэтому основной целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно.
Мы хотим поделиться своим опытом работы с родителями, по созданию проекта с ребенком. Нашим деткам 6,5 лет. Они очень стали любознательные. Задают очень много вопросов, на которые нужны полные, компетентные ответы.
На первом родительском собрании в подготовительной группе, мы познакомили родителей с понятие «ПРОЕКТ». Некоторые родители поделились личным опытом по созданию презентаций, т. к. у них есть старшие дети. И они поделились своим опытом, что эта тема актуальна в школе. Родителей сразу изъявили желание участвовать в этом.
Мы разделили нашу работу на несколько этапов :
1. Этап - Знакомство с историей возникновения проектов. С понятия, что такое проект. Мы выступили с докладом, выступили родители у кого был опыт с старшими детьми. Раздали информационные листы по теме. Список Электронных Ресурсов, где можно найти информацию по теме. И план, по которому надо работать.
2. Этап – Разговор с ребенком. Родители обсудили с ребенком «Что ты хочешь узнать?» исходя из интересов ребенка. Хотя уже у двоих детей были вопросы к родителям «Как создаются мультфильмы?» и «Почему вода мокрая?» Они сразу и назвали тему своих проектов.
3. Этап – Решение, каким способом можно узнать интересующий вопрос, источник информации. Алена, решила узнать все в книге. Кристина и Даша в интернете.
4. Этап – Составление плана по изучению своей темы, по этап но. К движению к своей цели.
5. Этап – Изучение темы. С зарисовками, проведение опытов, фотографированием, изготовлением макетов,подбором иллюстраций.
6. Этап – Работа с текстом, для выступления ребенка с презентацией.
7. Этап – Составление презентации по теме.
8. Этап – работа с детьми, по умению самостоятельно рассказать, как работал над своим проектом
9. Этап – Выступление ребенка с своей презентацией, показом макетов и опытов.
1,2,3,4 этапы - наши родители провели отлично и самостоятельно.
5 этап - Изучение темы - на этом этапе мы испытали трудности. Родители очень серьезно подошли к выполнению этой работы. Что создали не детские проекты. Пришлось провести консультацию. На которой, мы рассказали об особенностях детей данного возраста. И как надо планировать проект с ребенком 6 лет. И как проводить опыты с ребенком, объясняя ему доступным языком.
6 этап – Составление текста - мы отработали совместно с родителями. Писали практически месяц. Много общались в группе и переписывались по интернету.
7 этап – Составление презентации по теме - презентации родители создавали сами, на этом этапе тоже возникли трудности. Надо было составить презентацию так, чтоб она была понятна не только Вашему ребенку, но и всем дети. Поэтому пришлось, еще раз провести некоторые опыты, чтоб их поэтапно сфотографировать. Чтоб информация была доступна всем детям. Родители не поленились и выполнили отлично эту работу.
8 этап- работа с детьми – родители и мы помогали ребенку запомнить текст выступления. Уметь интересно, выразительно рассказать о своем проекте. Как с мамой над ним работал, как проводил опыты, создавал макеты и т. д. Этот этап у на прошел довольно долго.
9 этап - Выступление ребенка – С этим этапом дети справились отлично. Рассказывали не стесняясь, показывали свои макеты, опыты. Мы просмотрели презентации, видео ролики, мультфильмы.
Выступление Кристины, Алены и Даши очень понравилось всем детям. Все дети и взрослые слушали внимательно. И узнали много нового.
Эта работа очень понравилась родителям. Они были очень довольны, что поучаствовали в таком проекте с ребенком. Когда они делились своим впечатлением, то рассказали, что сами узнали много интересного и пополнили свой багаж знаний. Мама Кристины и Даши рассказали, что благодаря этому проекту они научились работать в программе PowerPoint. Гармонизировались детско-родительские отношения.
Эту работу с родителями мы провели с большим интересом. Т. К. для нас это был первый опыт работы. Поставленной цели мы достигли. Результатом работы очень довольны. Повысился уровень социальной компетенции дошкольников, их познавательной активности, инициативности, самостоятельности. Мы тоже увеличили свой багаж знаний. Во время работы сразу были видны трудности, не совсем удачный подход. Но было очень легко все это исправлять по ходу работы., т. к. родители оказались очень отзывчивы. Для себя сделали много выводов, весь материал с опытом обработали, для дальнейшей успешной работы по этому направлению. И готовы в дальнейшем, помогать родителям проживать жизнь с своим ребенком интересно и не обычно.
Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге.
Ведь именно родители закладывают в своего ребёнка всё то,
с чем он живёт потом всю жизнь.
Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.
«Почемучки»
Проектная деятельность родителей с детьми
подготовительной группы № 6
Тип проекта :
Исследовательско-творческий, родительский
Продолжительность:
Долгосрочный : с декабря 2015 года по март 2016 года
Цель:
Создание позитивных условий совместного общения родителей с ребенком.
Актуальность:
Дети в возрасти 6-7 лет, задают очень много вопросов. И ответы хотят получить –
Взрослые. Для этого, мы предложили родителям провести с детьми домашний
Проект по теме, которую выберет ребенок. И удовлетворить любопытство наших поч
Почемучек.
Пути решения:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(древняя китайская мудрость).
Участники:
1. Филипцова Алена Тема: «Почему вода мокрая?»
2. Пратник Даша Тема: «Овощные фантазии»
3. Цветкова Кристина Тема: «Что такое мультик?»