Приложение МААМ

Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов» (1 фото)

Наталья Набокова
Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24"

г. Майкоп

Проектная деятельность в младшей группе №2 «Лучики».

Тема: «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов»».

Воспитатель: Лиманская Наталья Анатольевна

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Одна из главных важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду – развитие речи, речевого общения, обучение родному языку.

Публикация «Проектная деятельность „Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов“» размещена в разделах

Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и, являясь средством выражения мыслей, становится основным механизмом мышления человека, абстрактное мышление невозможно без речи. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений.

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие детей творчески осваивать нормы и правила родного языка,

вовлекая детей в активную речевую работу.  

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Формировать грамматический строй речи, ее связность при построении;

2. способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам, а также к советским мультфильмам 1950г. г. ;

3. развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

4. развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;

5. прививать любовь к народному творчеству: потешкам, пестушкам, пословицам, поговоркам, загадкам, сказкам, былинам, а также к песенкам советских мультфильмов;

6. учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

7. способствование овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой народной и разговорной речи;

8. воспитание звуковой культуры речи;

9. дать родителям знания о влиянии сказок и советских мультфильмов

1950 г. г. на речь ребенка через папки-передвижки;

10. привлечь родителей к активному участию в проекте.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Выбор темы.

Планирование реализации проекта.

Подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Итоговое мероприятие - развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Изготовление баннера с мультипликационными героями из советских мультфильмов, олицетворяющих добро, уважение, дружбу и трудолюбие.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1. Воспитатели.

2. Дети 3-4 лет.

3. Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба»;

в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;

ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

у детей появится интерес к играм, драматизациям;

родители принимают активное участие в проектной деятельности: изготовление шапок-масок героев сказок; дидактических игр; пальчикового театра; кукольного театра; подборка раскрасок «Герои советских мультипликационных фильмов»;

родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ

ЯНВАРЬ-МАЙ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА, СКАЗКИ И СТАРЫЕ ДОБРЫЕ СОВЕТСКИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Беседы с детьми и родителями; 

консультация для родителей через папки-передвижки и WhatsApp;

организация тематических центров по проекту;

игровая деятельность;

выполнение работ по изобразительной деятельности;

чтение, прослушивание, просмотр сказок и старых советских мультфильмов;

совместная деятельность по конструированию;

организация физ. досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

вязанные шапки-маски для сказок «Волк и лиса», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»;

дидактическая игра «Герои советских мультфильмов»;

наглядно-дидактическое пособие «Теремок»; 

кукольный театр «Курочка Ряба»;

подборка раскрасок «Герои советских мультипликационных фильмов».

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный этап

Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка, аудио и видео-дисков.

I I основной этап

ФОРМЫ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ.

Работа с родителями:

Консультация: "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация: "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему: «Герои старых советских мультфильмов».

Акция: «Мама, спой мне колыбельную!»

Изготовление вязанных шапок-масок для сказок.

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки и старых добрых советских мультфильмов на ребенка.

 Познавательно-исследовательская деятельность: «В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

НОД ФЭМП «Приключения Буратино» 

Продолжать формировать элементарные математические представления.  

Речевая деятельность «Путешествие в страну доброты»

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

НОД Лепка «Красная и чёрная смородина».

Способствовать развитию речи; мелкой моторики пальцев рук.

НОД Рисование по сказке «Теремок», "Зайка беленький сидит".

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

НОД Аппликация по сказке "Курочка Ряба" («Цыплёнок-солнышко»)

Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

НОД Физическое развитие «Колобок».

Общеразвивающие упражнения проводятся по типу логоритмики: "Колобок".

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность:

Чтение, прослушивание и просмотр сказок и советских мультфильмов (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», "Львёнок и черепаха", «Кот Леопольд», «Жили у бабуси.», «Малыш и Карлсон», «Буратино», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Кто сказал Мяу?», «Гуси-Лебеди», «Каникулы в Простоквашено», «Винни-Пух».

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", " Мой любимый мультипликационный герой", "Правила общения с книгой", "Какие мультфильмы мы смотрим".

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Я хочу построить дом», «Слепи колобок», «Колобок».

Разучивание песенок из мультфильмов: «Я на солнышке лежу.», «Жили у бабуси два весёлых гуся.», «Облака - белогривые лошадки.», «От улыбки станет всем светлей.», «Я-колобок румяный бок.», «Вместе весело шагать по просторам.»

Разгадывание загадок про сказки, сказочных и мультипликационных героев.

Сюжетно-ролевая игра: «Я на солнышке лежу.».

Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, шапки-маски.

Дидактические игры: «Герои сказок», «Герои советских мультфильмов», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек», «Теремок».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышки»,«Лиса и колобки»(Под музыку дети бегают врассыпную. «Лисичка» сидит на скамеечке. По окончанию музыки «Лисичка» выбегает и старается поймать детей. Дети убегают в определенное место.)

Хороводные игры: «Заинька попляши…», «Вот так, колобок.».

Конструирование: «Заборчик-ограждение для серого и белого гусей". 

Трудовые поручения: «Ребята, давайте жить в чистоте!»

ЦЕЛЬ:

1) Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок, а также поучительных советских мультфильмов.

2) Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказок и мультфильмов.

3) Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный этап

Итог:

Создали игровую ситуацию, что поспособствовало формированию эмоциональной отзывчивости не только со стороны детей, но и со стороны родителей.

Изготовление баннера с мультипликационными героями из советских мультфильмов, сказок, олицетворяющих добро, уважение, дружбу, трудолюбие и взаимовыручку.

В речевом творчестве дошкольников принимали участие и их родители.

Поддержка родителей и воспитателя в творческих начинаниях ребёнка играет важную роль в создании психологических условий для воспитанников, что помогает детям быть раскованными и свободными. Творчество - это спонтанный процесс, который Мы поддерживаем, к которому направляем детей без ограничений в выборе средств выражения себя в творчестве.

На протяжении всей работы, родители со мной поддерживали тесную связь посредством информационно-рекламного обеспечения, с использованием ИКТ - (whatsApp - популярной системой мгновенного обмена текстовыми сообщениями, общение с родителями по электронной почте).

Родители воспитанников откликнулись на проблему развития речевого творчества и развития речи детей в целом. Родители выполняли различные задания, поручения, например, приобрели наглядно-дидактические материалы, собрали по тематике картотеку малых форм фольклора, приобрели и изготовили театральные подмостки, кукольный театр, пальчиковый театр, помогли в изготовлении альбома народных костюмов, а также способствовали подбору мультипликационных советских фильмов, в которых прослеживается добро и уважение друг к другу. Они не отказывались от моих предложений, проявляли свою активность и заинтересованность.

Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов»
Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Народная культура— предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Отчёт о работе по теме самообразования «влияние фольклора на развитие речи дошкольников» Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" В 2015-2016 учебном году мною была изучена.

Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Тема проекта: Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Один из принципов.

Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Проект на тему «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Разработчик: воспитатель Шищенко Лидия Алексеевна Вторая.

Проектная деятельность в дошкольном отделении по приобщению детей к русской народной культуре средствами фольклораПроектная деятельность в дошкольном отделении по приобщению детей к русской народной культуре средствами фольклора Анализ современной ситуации показывает, что дети дошкольного возраста, имеют мало знаний о выдающихся защитниках Отечества, о достижениях.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных формРазвитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Данная тема на сегодняшний день очень актуальна. Развитие компьютеризации, низкопробной литературы, безграмотное говорение с экранов телевизора,.

Использование малых фольклорных форм в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология является не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 20:58
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Набокова (УИ 716024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД