Наталья Баландина
Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора.
Раздевание с прогулке.
Обучать детей порядку раздевания, учить при помощи взрослых снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы и молнию спереди, в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. С помощью взрослых приводить себя в порядок.
Ход раздевания:
Заходят дети 1 подгруппы. Это дети часто болеющие и только пришедшие после болезни. Я с няней помогаю детям развязывать шарфы, расстёгивать пуговицы и молнии у кого не получается. Используем художественное слово:
Публикация «Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора,» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Народная культура, фольклор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Мы во всём порядок любим,
Быстро раздеваемся,
Мы уже совсем большие,
В школу собираемся.
Никогда не забываем
Мы одежду просушить,
Аккуратно в шкаф сложить.
Слежу вместе с няней за последовательностью раздевания, за аккуратным складыванием одежды, просушивании сырых вещей. Раздевшихся детей (из 3 - 4 человек) няня ведёт в умывальную комнату. я осуществляю контроль за раздеванием остальных детей. Показываю, какая последовательность раздевания, складывания вещей. Особое внимание обращаю на тех детей которым это плохо даётся. Оказываю помощь в складывании поощряю тех детей, кто правильно раздеваются, аккуратно пытаются сложить вещи.
Затем заходят дети 2 подгруппы со вторым воспитателем. Последовательность раздевания та же.
Умывание.
Продолжать учить детей самостоятельно (с помощью взрослых) мыть руки перед едой, пользоваться мылом, насухо вытирать руки и лицо индивидуальным полотенцем, пользоваться расчёской.
Ход умывания:
По приходу детей в умывальную комнату, их встречает кукла Катя. Обращает внимание детей, какая она чистая. Используем художественное слово:
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Предлагаю детям умыться. Напоминаю, что прежде, чем начать умываться, надо засучить рукава, использую художественное слово: "Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит".
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем ручки и ладошки!
- Посмотрите, крошки,
- На свои ладошки.
- Ах, какие ладошки!
- Чистые у крошки!
Затем открываю кран: "Вот какая водичка течёт не сердитая". Показываю детям, как намыливать руки мылом, мыть со всех сторон. Используем тут же художественное слово: " Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить. " Поощряю тех, у кого это хорошо получается. Затем предлагаю показать кукле Кате, как они разворачивают полотенце и кладут на ладошку. Добиваюсь, чтобы вытирали руки и лицо насухо, с куклой Катей поощряю детей, кто хорошо и правильно вытирать руки. Затем с куклой проверяю, у кого самое аккуратное полотенце висит. Предлагаю причесаться, помогаю заправить рубашки. Отмечаю опрятность каждого ребёнка.
Обед.
Продолжать учить детей опрятно есть, держать ложку в правой руке пальчиками, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
Ход обеда:
По мере того, как дети умылись (их 3 - 4 ребёнка) я даю им поручение - расставить салфетницы на столы, поставить хлеб. Разливаю первое блюдо и приглашаю детей за столу. Использую художественное слово:
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
По мере умывания дети подсаживаются к столу.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Второй воспитатель приглашает куклу Катю пообедать с нами, сажает её за стол (отдельно накрытый) : " Какой вкусный суп сегодня приготовили, и Катя с нами будет обедать". Во время еды следить за осанкой детей. Используя куклу, говорю: "Катя ест суп с хлебом и ей это нравится". Показываю, как надо правильно держать ложку: " Серёжа, посмотри, как я держу ложку - на средний палец положила, а другим прикрыла сверху. И ты также возьми", - добиваюсь этого от детей.
По мере необходимости вместе с со вторым воспитателем докармливаем детей, особенно используя при этом художественное слово: " Ешь больше, богатырём будешь!" Поощрять тех детей, кто быстро ест сам: " Смотрите все скорее, Данила кушать сам умеет".
По окончании обеда добиваюсь, чтобы дети благодарили после еды, пользовались индивидуальной салфеткой, относили её в определённое место. Поощряю детей, которые самостоятельно убирают за собой чашку и блюдце: "Молодец, Юля, ты уже большая стала, сама можешь принести и чашечку с блюдцем " По мере окончания обеда дети идут в умывальную комнату, а затем вместе со мной переходят к раздеванию, готовятся ко сну.