Казарян Сирануш
Проектная деятельность «Путешествие в сказку» «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа «ЛИДЕР» ДО г. Химки 2022
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
«Колобок»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
Казарян Сирануш Ванеевна
Тип проекта : творческий
Продолжительность проекта.
Краткосрочный (2 недели) - с 1 октября 2022 года по 14 октября 2022 года.
Публикация «Проектная деятельность „Путешествие в сказку“ „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Участники проекта.
Дети младшего возраста, педагоги и родители.
Актуальность.
Общение с детьми младшего возраста и участие в их воспитании возвращает нас в собственное детство и позволяет пережить счастливые воспоминания. Сказки - самый доступный материал для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания и восприятия).
Знакомство детей с волшебным миром сказок, безусловно, может привить любовь к языку и интерес к сказкам. Сказки несут в себе не только познавательную, исследовательскую и творческую составляющие, но и чисто развлекательную ценность. Ведь они развивают слух и произношение, формируют представления о "добре" и "зле", способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказок прекрасен. Чтение, иллюстрирование и разыгрывание сказок помогают детям лучше понять произведения.
Цель: Повысить интерес детей к художественной литературе через знакомство со сказками.
Задачи.
Образовательная:
- Образовательные: помочь детям понять содержание сказки "Коробок", произносить слова и фразы, встречающиеся в произведении;
- дать возможность ответить на вопросы по содержанию детской сказки;
- Развивать звуки речи и обогащать словарный запас;
- Расширять представления об окружающем мире;
- Повышать интерес детей к художественному творчеству;
- Побуждать детей двигаться под музыку, петь вместе с песнями и слушать музыкальные произведения;
- Обогащать двигательный опыт с помощью подвижных игр.
Развитие:
- Развивать когнитивные и перцептивные навыки детей;
- эмоциональные реакции на любимую музыку; развивать моторику рук и творческие способности;
- Развивающие: развивать художественные навыки через участие в простых инсценировках детских сказок.
Воспитательные:
- Воспитывает любовь к русским народным сказкам.
Ожидаемые результаты.
- Дети понимают содержание сказки "Коробок", произносят слова и фразы из произведения;
- Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки;
- Дети эмоционально реагируют на любимые произведения; улучшается моторика рук и творческие способности;
- Обогащение словарного запаса детей и расширение их представлений об окружающем мире;
- Художественные навыки развиваются через участие в простой пьесе по сказке.
Проект состоит из двух этапов
Подготовительный этап:
- Подобрать разнообразные книги и иллюстрации по теме "Русские народные сказки".
- Познакомить детей с книжным уголком.
- Вводная игровая (сюжетная) ситуация: дети младших групп на первом этапе получают письмо от Коробочки с просьбой о помощи.
Взаимодействие с родителями:
- Заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Этап 2: Содержание
Развитие речи:
- Прослушивание русской народной сказки "Коробок".
- Отгадывание загадок о героях детской сказки "Коробок".
Физическое развитие:
- Утренняя комплексная гимнастика:
"Я веселый Коробок".
- Упражнения после сна: "Я - веселый Коробок".
- Игровая гимнастика:
"Идем по дорожке Колобок" - упражнения в ходьбе с ограниченной амплитудой для развития равновесия, ловкости и глазомера.
’Коробок’ - постепенное расширение и сужение круга для закрепления умения стоять в кругу.
Догони коробок" - учим детей бегать в разных направлениях, избегать касания друг друга и ловить мяч, развивая внимание и физическую силу.
- Дыхание.
Чей Коробок больше катится" - обучение правильному носовому дыханию, тренировка круговой мышцы глаза и спокойное смыкание губ.
Шарики в коробочке" - учит формированию дыхания, более ритмичному и глубокому дыханию, правильному смыканию губ. Социальное развитие:
- Знакомство с персонажами детской сказки "Коробок";
- Подражание движениям героев детской сказки;
- Беседы об основных правилах поведения детей (не брать вещи и сладости у незнакомцев, не брать вещи с пола - они грязные, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомцами);
- развивающие игры: "Расскажем сказку "Коробок""; "Чувства Коробока".
Познавательное развитие:
’Катать или не катить Коробок’. (Сравнение кубиков и шариков, тех, которые катятся, и тех, которые не катятся).
Башня Коробока" (сравнение куба и шара, что стоит).
Художественно-эстетическое развитие:
- Пластилинография "Дерево Коробок".
- Тема: рисование "Дорога к Коробоку".
-Групповая аппликация "Коробок катится по лесной тропинке".
- Разучивание песни "Коробок".
Взаимодействие с родителями
1. знакомство с папкой "Как читать дома".
2. предложение сделать "Наш Коробок" из пластиковых контейнеров.
3. небольшая книжка с иллюстрациями к детской сказке "Коробок".
Выводы.
Наблюдения показывают, что дети поняли содержание сказки "Коробок", произносили слова и фразы в произведении, отвечали на вопросы по содержанию сказки. Кроме того, дети активно развивают свои художественные способности, участвуя в простой инсценировке детской сказки. Дети проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых художественных произведений.
Родители стали активными участниками совместных мероприятий с детьми и школой.
Реализация проекта была успешной и плодотворной.