Татьяна Бурейшина
Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Наши друзья писатели».
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №10 «Кораблик»
города Лесосибирска
Творческий проект
«Наши друзья - писатели»
Проект подготовила и провела воспитатель:
Бурейшина Татьяна Массумовна
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Темочки
в МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
города Лесосибирска
Познавательно-речевой проект
«Наши друзья - писатели»
Вид проекта :
По направленности – познавательно-речевой
По контингенту – дети 4 -5 летнего возраста
По продолжительности – долгосрочный
Срок реализации – январь 2014 – май 2014 года
По количеству участников – коллективный.
Руководители проекта : Бурейшина Т. М.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Цель проекта : воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой, познакомить с жизнью и творчеством детских писателей и поэтов : А. Л. Барто, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, В. В. Бианки.
Задачи проекта :
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Учить детей слушать и понимать смысл прочитанного, сопереживать героям произведения, умение высказывать свое мнение об их поступках.
- Учить понимать образный смысл сказок, умение к месту употреблять в речи поговорки, пословицы, загадки; упражнять в элементах драматизации; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
- Вызвать интерес у родителей к детской литературе, приобщить их к семейному чтению.
Этапы проекта
1 этап – постановка проблемы. Дети раннего возраста не знакомы с детскими произведениями, родители очень мало внимания уделяют чтению.
Дети не знают детских писателей и поэтов. Хоть им известны некоторые произведения, дети не знают имя автора, не могут назвать имя по портрету. Родители очень мало читают детям дома, чаще дети смотрят мультфильмы по телевизору. Утрачена необходимость слышать живое художественное слово, возможность побеседовать с ребенком о прочитанном. А ведь именно в дошкольном возрасте закладывается любовь к книге, умение видеть прекрасное, желание и потребность вести с родителями доверительные беседы.
2 этап – обсуждение проблемы.
Мониторинг образовательного процесса и детского развития по теме: «Наши друзья - писатели» до реализации проекта (прил. 1, 2)
Анкетирование родителей (прил. 3, 4)
Консультация для родителей «Семейные чтения» (прил. 5)
Составление перспективного плана.
3 этап: заключительный.
Проведение КВН (прил. 14) Мониторинг образовательного процесса и детского развития по теме: «Наши друзья - писатели» после реализации проекта (прил. 15)
Содержание и этапы реализации проекта
Сроки Действия по реализации проекта
Январь-февраль 1. Беседа с детьми о биографии и творчестве Агнии Барто (прил. 6)
2. Чтение детям стихов поэтессы:
«Вовка – добрая душа», «Мы с Тамарой», «Комары», «Любочка», «Сонечка», «Цветы не знали»
3. Конкурс рисунков «Моё любимое стихотворение»
4. Фотоссесия «Мои игрушки»
5. Конкурс чтецов в группе
6. Литературная гостиная по произведениям А. Барто (прил. 7)
Февраль-март 1. В гостях у дедушки Корнея Чуковского (прил. 8)
2. Чтение детям: «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Путаница»
3. Дидактическая игра «Телефон»
4. Театрализация по произведениям К. И. Чуковского (прил. 9)
5. Задание на дом: нарисовать вместе с родителями рисунки по произведениям К. Чуковского.
6. Конкурс рисунков по произведениям К. Чуковского «Красавица Муха-Цокотуха»
7. Викторина по сказкам к 130-летию К. И. Чуковского с использованием ИКТ (прил. 16)
8. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Поможем бабушке Федоре» (прил. 18)
Март-апрель 1. Вечер о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака с родителями. (прил. 10)
2. Чтение детям произведений С. Маршака, «Усатый-полосатый», «Почта», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «12 месяцев», «Кошкин дом», «Теремок»
3. Театрализация сказки «Терем-теремок» (прил. 17)
4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с героями любимых книг С. Маршака» (прил. 11)
Апрель-май 1. Беседа с детьми о биографии и творчестве Виталия Бианки (прил. 12)
2. Чтение детям произведений В. Бианки, «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок», «Голубой зверек», «Снежная книга», «Заячьи хитрости», «Где раки зимуют?»
3. Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки на уровне группы
(Дети рисуют дома с родителями рисунок по наиболее понравившемуся произведению)
4. Оформление альбома «Мы – художники-иллюстраторы».
5. Литературный турнир «Умники и умницы» (прил. 13)