Светлана Тихонова
Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тихонова Светлана
Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель проекта : : Сформировать у детей первоначальные представления о временах года, о лете. Способствовать усвоению обобщающего понятия лета. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи: 1. укреплять физическое и психическое здоровье детей
1. Активизировать мыслительную деятельность, внимание и память.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Познавательно-творческий проект в первой младшей группе „Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком.
5. Расширить сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой.
Длительность проекта : 3 месяца.
Итоговое мероприятие: Праздник для детей ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Ожидаемый результат:
1. Формирование творческих способностей.
2. Закрепление ранее полученных знаний о насекомых, цветах и формирования понятия «лето», как времени года.
3. Расширение представление о свойствах воды и песка.
4. Развитие координации и мелкой моторики рук.
5. Повысить уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Механизм реализации проекта :
1. Выставка детских рисунков.
- Рисуем по мокрому песку «Волны»
- Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое»
2. Изготовление дидактических игр с прищепками: солнышко, тучка, ветерок.
3. Знакомство с художественной литературой.
4. Картотека стихотворений, потешек, загадок по данной теме.
5. Оформление родительских альбомов «Солнце, воздух и вода».
6. Сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры,
дидактические игры.
7. Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе, по картинке о лете.
8. Беседы с родителями: «Закаливание ребёнка летом», «Ваш ребёнок
и его безопасность».
9. Выпуск консультаций и статей для родителей:
- «Закаливание детей дошкольного возраста».
- «Солнечный удар».
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
- «Безопасность на воде».
Закаливание детей в дошкольных учреждениях.
10. Организованная образовательная деятельность с детьми:
- «Путешествие капельки», «День мыльных пузырей», «Весёлые игрушки».
№ Образовательная область Формы работы
1. «Чтение художественной литературы» - Чтение потешки «Водичка-водичка»
-Чтение стихотворения Бродского «Солнышко- вёдрышко»
- Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»
- Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной
- Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч!»
- Чтение Чуковского «Краденое солнце»
- Чтение книг о лете: К. Ушинский «Петушок с семьёй»
- В. Сутеев «Три котёнка»,
- Обыгрывание закличек: «Солнышко покажись! Красное снарядись!», Радуга-Дуга» Русские народные скороговорки, потешки, заклички. - Г. М. Науменко
- В. Нестайло «В стране солнечных зайчиков»
2. «Художественное творчество» Рисование.
- рисуем по мокрому песку «Волны»
- рисуем на асфальте «Солнышко лучистое»
- «Летние картины»
- Коллективная работа «Солнышко»
- «Цветы», «Насекомые».
Лепка: «Цветы», «Насекомые».
Аппликация: коллективная работа «Подари солнышку лучик».
3. «Безопасность» - беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»
- беседа «О безопасности людей на воде».
4. «Здоровье» - беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.
5. «Труд» - беседа «Как ты помогаешь маме убираться?»
- игровое упражнение «Вымоем посуду».
6. «Музыка»
- Песня-игра «В гости к солнышку».
- Песня «Жучёк», «Щенок».
- Танец «Топ-топ ножки».
Логоритмическая игра «Лучики сияют».
- пение «Дождик, дождик» р. н. м.
- музыкальное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
7. «Социализация» Сюжетно-ролевые игры:
1. Напоим кукол чаем.
2. Мама готовит обед.
3. Постираем кукле бельё.
Театрализованные игры:
- просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С.
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»
- «Пчелка»
Дидактические игры:
- «Собери цветок», «Где летает», «Посади бабочку на цветок».
- «Солнце, воздух и вода» - на прищепках
- «Собери картинку» - пазлы.
8. «Коммуникация» - просмотр мультфильмов:
1. «Капитошка»
2. «По морям, по волнам»
3. «Краденое солнце».
9. «Познание» Сенсорное развитие:
- игры с прищепками
- игры с песком
- игры «Солнце, воздух и вода» пазлы.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной \ конструктивной деятельности:
- опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)
- опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)
- опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
Формирование элементарных математических представлений:
-один и много
- большой и маленький.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
- «Путешествие капельки».