Ольга Антропова
Проект «Наши друзья-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Выбор темы «Наши друзья – птицы» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Публикация «Проект „Наши друзья-птицы“» размещена в разделах
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20», с. Троицкое.
Адрес: Свердловская область, Богдановичский район, с. Троицкое, ул. Ленина, дом 143.
Автор проекта: Антропова О. В., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 20».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид: групповой.
Срок реализации: ноябрь-февраль
Цель: дать детям представление об особенностях жизни зимующих птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- расширить, систематизировать и закрепить представление детей о зимующих птицах;
- сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;
- познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни в суровых условиях зимы;
- активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;
- формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы знания о зимующих птицах, особенностях их жизни;
- создана рукописная книга о зимующих птицах.
Ресурсное обеспечение: художественная и познавательная литература; познавательные журналы, интернет-ресурсы.
План мероприятий на ноябрь – февраль
№ Мероприятия
Сроки проведения
1. Презентация «Птицы – наши друзья» Ноябрь
2. Консультация для родителей
«Птичья столовая за окном» Ноябрь
3. Изготовление и развешивание кормушек (дети – родители – воспитатели) Ноябрь
5. Занятие. Зимние гости. Декабрь
6. Презентация «Зимующие птицы» Декабрь
7. Просмотр фильма «Утро в лесу» Декабрь
8. Рисование «Покормите птиц зимой» Январь
9. Лепка «Птицы на кормушке» Январь
10. Прослушивание
«Звуки природы – песни птиц мира» Февраль
11. Беседа на тему «Птицы»
(с использованием моделей вороны, сороки, синицы, снегиря) Февраль
12. Создание и презентация рукописной книги «Зимующие птицы нашего края» Февраль
13. Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках Ноябрь - февраль
14. Подкормка птиц на участке детского сада (совместно с родителями) Ноябрь - февраль
15. Чтение художественной литературы
(Е. Чарушина, В. Бианки и др.) Ноябрь - февраль
16. Подбор и разучивание загадок и стихов
по теме проекта Ноябрь - февраль
17. Игры (дидактические, подвижные) по теме проекта Ноябрь – февраль
18. Рассматривание книг, энциклопедий, картинок, фотографий по теме проекта Ноябрь – февраль