татьяна якубенко
Проектная деятельность «Поиграем, почитаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Поиграем, почитаем»
Цель проекта : организовать совместную деятельность родителей и детей при изготовлении (создании) мини-книжек с использованием мнемотехники.
Задачи:
- привлечь родителей к сотрудничеству, к организации предметно-развивающей среды в ДОУ через совместную деятельность с детьми;
- способствовать активизации творческой инициативы родителей;
Публикация «Проектная деятельность „Поиграем, почитаем“» размещена в разделах
- популяризация и укрепление статуса гармоничной, активной семьи;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков родителей через продуктивную деятельность;
- формирование у детей навыков самостоятельности, активности во взаимоотношениях с книгой;
- улучшение предметно-развивающей среды в группе;
- создание родителями совместно с детьми мини-книжки с использованием мнемотехники;
- повысить интерес детей к чтению книг, привлечь внимание родителей к важности книги в процессе воспитания их детей, воспитание любви к чтению книг.
Паспорт проекта
Название проекта : «Поиграем, почитаем»
Автор проекта : Якубенко Татьяна Павловна
Продолжительность проекта : сентябрь-декабрь 2015 г.
Тип проекта : взросло-детский, познавательно-речевой.
Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатель.
Актуальность проблемы: низкий уровень детско-родительских отношений, педагогических знаний родителей в области воспитания детей, низкая заинтересованность детей книгами, трудности в построении детьми монологической и диалогической речи.
Реализация проекта проходит через образовательные области:
- «Познавательное развитие» - расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями;
- «Речевое развитие» - чтение русских народных сказок, стихов, рассказов; заучивание стихотворений; составление рассказов по картинкам, по мнемосхемам.
План работы по реализации проекта
1. Подготовительный этап
Работа с родителями Работа с детьми
1. Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Сроки проведения: сентябрь 2015 г. 1. Заучивание стихотворений, используя мнемотаблицы.
Сроки проведения: в течение всего периода.
2. Изготовление папки-передвижки «Мнемотехника для детей»
Сроки проведения: сентябрь 2015 г. 2. Пересказ сказок с использованием мнемотехники.
Сроки проведения: в течение всего периода.
3. Консультация «Мнемотехника, как средство развития памяти детей».
Сроки проведения: октябрь 2015 г. 3. Беседа с детьми «Создание книги».
Сроки проведения: октябрь 2015 г.
4. Брошюра «Что такое мнемотехника».
Сроки проведения: октябрь 2015 г. 4. Беседа «Профессии писатель, художник-иллюстратор»
Сроки проведения: октябрь 2015 г.
2. Подбор литературы воспитателем.
3. Изготовление родителями совместно с детьми мини-книжек, используя мнемотехнику.
4. Выставка-презентация. Для закрепления положительного результата организована презентация готового продукта совместного творчества на конкурсной основе. Награждение победителей.
В ходе реализации проекта «Поиграем-почитаем» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, появилась потребность в чтении книг. Родители активно участвовали в тематическом проекте, а это значит, что проведенная работа не прошла даром. Хочется надеяться, что участие родителей в речевом развитии детей не будет разовым, ведь каждая речевая игра, упражнение, беседа с ребенком – неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. В дальнейшем я планирую продолжение работы в данном направлении.