Елена Пронина
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами определённого явления, проблемы. Данный вид совместной деятельности позволяет дошкольникам усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями, учит быть самостоятельными, творческими, инициативными.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Несмотря на юный возраст, именно дети проявляют значительную активность, роль педагога заключается в том, чтобы направить и поддержать своих воспитанников, помочь обнаружить проблему или спровоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и вовлечь детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью. Конечно же, невозможно себе представить реализацию проекта в ДОУ без активного участия педагога, но помощь должна быть умеренной.
Одним из важных этапов проектной деятельности является проектирование (планирование). Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:
-Что мы знаем? (Ответы детей записываются,
- Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать? (Ответы зачитываются и обобщаются).
На данном этапе важно прислушиваться к мнению всех участников, задействовать всех воспитанников. Вопросы, идеи, предложения детей являются важными критериями для содержательной стороны проекта.
Определившись с целью, приблизительным содержанием, можно приступать к следующему этапу – поиску информации. Педагог на данном этапе оказывает помощь, направляет деятельность по поиску ответов на поставленные ранее вопросы: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать. Педагог организуют деятельность разных видов (ООД и совместные виды деятельности, объединяет детей в рабочие группы, оказывает помощь в распределении работы по проекту. Важно поддерживать интерес дошкольников к самостоятельному поиску информации. Большую помощь, конечно же, оказывают родители, ведь и они являются активными участниками реализации проекта.
Одним из важных этапов реализации проектной деятельности в ДОУ является оформление результатов поиска (выставка, стенды, газета, журнал, праздник, концерт, а также презентация проекта. В процессе презентации раскрывается творческий потенциал детей, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта.
Можно с уверенностью говорить о том, что метод проектов на сегодняшний день не только актуален, но и очень эффективен. Он дает детям возможность экспериментировать, учит самостоятельности в поиске ответов на поставленные вопросы, инициативности, развивает творческие способности, пробуждает интерес к обучению в целом.
Педагог становится в совершенно новую позицию: выступает соучастником, создателем условий, обеспечивающих выбор; при необходимости – советчиком, организатором деятельности, помогающим выбрать правильные пути решения различных задач.
Кроме того, применение метода проектов в детском саду предполагает тесное сотрудничество с родителями, без помощи которых, конечно, не возможно создание полноценного качественного проекта.
С уверенностью можно говорить о том, одним из важных результатов проектной деятельности в ДОУ является создание настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.