Елена Валентиновна Резникова
Проектная деятельность по экологии «Экомобиль будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.
Вид проекта : информационно- исследовательская деятельность научно исследовательской группы «Уникум».
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники исследовательской деятельности : дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность исследовательской деятельности :
Публикация «Проектная деятельность по экологии „Экомобиль будущего“» размещена в разделах
Огромный рост отрицательного влияния транспорта на окружающую среду, побуждает ученых всего мира заняться разработкой и созданием экологически чистых средств передвижения.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата.
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и задача проекта удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта :
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи исследовательской деятельности :
1. Расширение представлений детей разнообразии проф. специалистов, знания из различных областей наук которых, нужны для создания экомобиля :
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- развитие представлений о свойствах;
- развитие элементарных математических представлений;
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
-Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
-Развитие у детей умственных способностей.
5. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с последствиями техногенной катастрофы;
- Познакомить детей с новыми достижениями ученых России и других стран в разработке и создании экологически чистого транспорта.
Развивающие:
- Развивать воображение, самостоятельность, ответственность при создании экотранспорта;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Работа с родителями:
Дети Родители Педагог
Экологический транспорт уже на наших улицах;
Сформированность знаний о дорожных знаках;
Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;
Расширение педагоги
ческой грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Папки – передвижки:
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации:
«Последствия техногенной катастрофы».
«Разработки современных ученных в сфере эко транспорта».
«Транспорт и окружающая среда».
Памятка родителям:
«Последствия загрязнения атмосферы».
«Транспорт и окружающая среда».
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (актуальность создания экологически чистого транспорта для передвижения).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
• «Транспорт на улицах города».
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, дорога!».
• «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Экомобиль», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• Лепка: «Веселый светофор», «Экомобили будущего».
• Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте»; «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Экомобили будущего», «Дети и дорога», «Экологически чистый транспорт».
6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Мой экомобиль».
8. Конструирование макета «Наша улица».
9. Просмотр видео сюжетов и презентаций на соответствующую тему.
10. Встреча с представителем ГИБДД инспектором Нетеженко А. А., эколога Хорошиловой Н. Т.
11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
14. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Мой экомобиль».
3. Создание проекта экомобиля «SILVER-DROP»
4. Создание экомобиля в лаборатории нано-технологий.
5. Презентация для детей других групп.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г. «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
9. А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2006 г.
10. Т. И. Данилова «Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство- Пресс 2009 г. С- Пб.
11. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.
12. В. Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»-торговый дом Волгоград
13. «Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004 г.
14. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г.
СД диск «Дорожные приключения»
15. Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»
16. Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для дошкольников»