Екатерина Егорова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию.
"Я и моя семья".
Цель: Обогащение словаря, воспитывать у детей любовь к близким к семье. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Оборудование: Разрезные картинки, игрушки (отвёртка, кастрюля, чайник, утюг, молоток и тд.
Предварительная работа: дети с родителями делали поделки (генеалогическое дерево.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель : Ой, ребята, прислушайтесь. Кто-то идёт к нам в гости.
(Входит Незнайка с сумкой.)
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Ребята, вы узнали кто это? Конечно, это Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Мне так одиноко и грустно. У меня никогда не было семьи, я даже не знаю, что это такое.
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое семья.
Воспитатель. У каждого есть своя семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семьи бывают большие и маленькие. Семья - это родные люди, живущие в одном доме, квартире?
А зачем люди создают семью?
Дети: Что бы вместе жить.
Воспитатель : Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье : "Не нужен клад, коли в семье лад", "Семья сильна, когда над ней крыша одна".
Расскажите, каких родственников объединяет семья? С кем вы живёте?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Незнайка: Ребята, я тут нечаянно испортил картинки, теперь не пойму, где здесь мама, а где папа. Поможете мне собрать картинки из частей?
Игра "Собери картинку мамы или папы". Оборудование: разрезные части на магните - 6шт. магнитные доски - 2шт.
(Выбрать мальчика и девочку. Игра проводится два раза с разными детьми).
Воспитатель : Незнайка (ребята, а ты знаешь, кто самые старшие и уважаемые члены семьи?
Незнайка: Знаю! Это я!
Воспитатель : Ребята правильно ответил Незнайка?
Дети: Нет. это бабушки и дедушки.
Воспитатель : Правильно, это бабушки и дедушки. Вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастёте и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.
Стихи:
"Дедушка".
Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нём любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку
Позабавит прибауткой
Угостит нас чаем сладким
Рассмешит весёлой шуткой.
Замечательный наш дед,
Проживи ещё сто лет.
"Бабушка".
Я с бабушкой своею
Дружу давным давно
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И всё мне любо в ней
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Воспитатель : А кто самый близкий и дорогой ребёнку человек?
Незнайка: Я знаю. Вот теперь точно я.
Воспитатель : Незнайка, не перебивай, дослушай до конца.
Она малыша накормит, напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболел, то вылечит, выходит? Ребята, подскажите Незнайке.
Ну конечно это мама! "Дитя плачет, а у матери сердце болит","Нет ближе дружка, чем родима матушка" - примечают люди.
Стих:
"Мама".
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель : Есть ещё близкий и родной человек. С которым можно интересно провести время и многому научиться.
Дети: Папа.
Воспитатель :
Стих:
"Папа".
Папочка - папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоём
Мы с тобой гулять идём!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Воспитатель : Вы, конечно, знаете, что о младшых сёстрах и братьев нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно кое-чему и поучиться.
Стих:
"Старшая сестра".
Моя старшая сестрица-
На все руки мастерица:
Испечёт сама пирог,
Свяжет бабушке платок.
Я всегда с сестрёнкой рядом,
У неё всему учусь.
Вместе с ней к столу присяду-
Рукоделием займусь!
Стих "Брат".
Я братом своим очень, очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны.
Незнайка: Ребята, что то я подустал давайте немножко разомнёмся, выходите все.
Физкультминутка. (Под песню "Мама медуза, папа медуз. ").
Воспитатель : В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу.
Игра. "Распределение обязанностей". (Дети вынимают картинки из "волшебного сундучка", задача - подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу).
Воспитатель : У вас есть мамы и папы, а у многих братья и сёстры, у ваших мам и пап они тоже есть. Так у каждой семьи складывается своя собственная история, родословная. Большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется "генеалогическое дерево".
Ребята вместе с родителями приготовили такие деревья и хотят рассказать нам о своей семье.
Рассказы детей.
Воспитатель : Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите!
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.