Ольга Саржан
Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Реализация проекта «Петушок и его семья» в рамках тематической недели "Домашние птицы".
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель – дефектолог, родители.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность „Петушок и его семья“ для детей с (ЗПР) старшей группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Недостаточно знаний у детей о домашних птицах и их образе жизни. Не владеют обобщающим понятием.
Участие детей в проекте «Петушок и его семья» позволит максимально обогатить знания и представления о домашних птицах, развивать связную речь, творческие способности детей.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Петушок и его семья».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, пользе для человека;
- расширять знания детей о птицах через различные виды деятельности;
- развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам;
- формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-способствовать оздоровлению детей;
-развивать общую координацию и мелкую моторику руки.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Планируемый результат
Благодаря представлению в различных видах и формах во время реализации проекта педагогами информации о домашних птицах, дети овладевают понятием «Домашние птицы», узнают какие бывают домашние птицы, научатся различать их, научаться подражать их голосам, узнают многое об их повадках и привычках, о том, как и где они живут, чем их кормят, как за ними ухаживают. Элементы сказок и стихов о домашних птицах войдут в самостоятельные игры детей, что позволит развиваться творческому воображению и эмоциональному интеллекту.
Благодаря деятельности детей на занятиях во время реализации проекта у них формируется умение самостоятельно познавать окружающий мир, улучшится мелкая моторика рук, обогатится словарь. Создаются условия для развития умения сотрудничать со сверстниками, воспитывается доброжелательность, дружелюбие.
Подготовительный этап
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта.
3. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Формы работы с родителями:
-консультация «Знакомим ребенка с домашними птицами»;
-беседа с родителями о подборке книг для домашнего чтения;
-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
помощь детям в подготовке к проекту.
Формы работы с детьми:
- наблюдения;
-беседы;
- ситуативный разговор;
- дидактические игры;
- подвижные игры, игры с правилами;
- сюжетно-ролевые игры;
- отгадывание загадок;
- рассматривание картин и картинок;
- чтение художественной литературы;
- пальчиковые игры;
- игровые упражнения;
- поручения, дежурства;
- мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Продукт проекта : выставка творческих работ «Петушок и его семья»
Деятельностный этап
Игровая деятельность :
- с/ р игры: «Птичий двор», «Птичий базар», «Как на нашем на дворе»;
- д/и «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд»,
«Четвертый лишний», «Чей силуэт?», «Чьи детки?», «Чей голосок?»,
«Кто чей детеныш».
-словесные игры: «Опиши птицу», «Отгадай загадку;
-н/ п игры: «Собери семью».
Двигательная деятельность :
-подвижные игры: «Утки и волк», «Стая уток», «Коршун и наседка», «Гуси, гуси…», «Собери зернышки», «Лиса в курятнике», «Петушиная эстафета»;
-физминутка: «Угадай, что за птица»;
-пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять», «Петушок»;
- утренняя гимнастика на тему «На бабушкином дворе»;
- коррегирующие упражнения «Петух», «Курочка», «Цыплята».
Коммуникативная деятельность :
- словесная игра «Назови ласково», «Один –много»;
- отгадывание загадок- описаний, стихи, потешки;
- беседа «На птичьем дворе», о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами».
Изобразительная, конструирование из разного материала:
-лепка: «Вышла курочка гулять…»;
- конструирование «Петушок и курочки»;
-аппликация «Птичий двор» (коллективная аппликация);
-рисование «Птенчики курочки»;
-конструирование из строительного материала "Птичий двор".
Завершающий этап
В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей предполагаемые результаты были достигнуты.
Был обогащен опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных методов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира. Дети проявляли желание и умение находить ответы на
интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.