Лучший педагог года

Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте

наталья россик
Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

«Моя семья в раннем возрасте»

МБДОУ

«Детский сад №87 компенсирующего вида»

Разработан: Россик Наталья Игоревна

воспитатель (молодой специалист

г. Чита-2015 год

Актуальность проекта

Публикация «Проектная деятельность „Моя семья“ в раннем возрасте» размещена в разделах

Семья, для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и происходит его социальное рождение. Если я хочу вырастить нравственное, здоровое поколение, то должна решать эту проблему «Всем миром» : детский сад, семья, общественность (С. В Глебова)

В каждой семье мама и папа является образцом подражания

Мой проект – разработан по стандарту дошкольного образования ФГОС, где большое внимание уделяется работе с родителями. Работа над проектов играет важную роль для детей и родителей, закладывается семейные традиции. Я совместно с родителями должна помочь детям воспитывать любовь и уважение к семьи

Проблема: не достаточно опыта у родителей в правильности воспитания ребенка, неумение строить доверительные, партнерские отношения, как с детьми, так и сотрудниками дошкольного учреждения.

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья». Повысить активность родителей в изучение семьи и ее индивидуальных особенностей

Задачи:

- Для получения положительных результатов в воспитании детей объединять работу родителей и группы детского сада

- Создавать положительную атмосферу для родителей

-Формировать совместно с родителями у детей представление о семье.

-Развивать познавательный интерес к членам семьи

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

-Строить доверительные, партнёрские отношения в семьи каждого ребёнка.

Тип проекта : Долгосрочный

Участники проекта : родители, дети, воспитатели

Проект содержание

Этапы Содержание Сроки

1. этап подготовительный Анкетирование родителей.

«Давайте познакомимся»

Сентябрь

2 этап

основной Консультации для родителей:

«Школа молодой семьи»

«Я уже детсадовиц» «Законы воспитания»

«Основные вопросы гигиены и охраны зрения детей» «Тихий час»

«Игра развивает, игра воспитывает»

Советы родителям о воспитании в семье

ФГОС –семья

Дидактические игры для развития речи

Можно ли наказывать ребенка?

Права ребенка в семье

Роль папы в воспитании ребенка

Психовозрастные особенности

2 сентября

10 ноября

23 декабря

15 января

14 марта

5 мая

Художественно эстетическое развитие:

Литература :

В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Теремок» «Репка» «Курочка ряба»

К. Ушинского «Петушок с семьей»

Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; К. Чуковский. «Краденое солнце»

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй»

К. Чуковский «Цыпленок»

Сентябрь –

Май

Стихотворение :

Мама» «Разговор с дочкой» А. Барто

«Наши уточки с утра»

«Наша маша маленькая»

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова

Сентябрь –

Май

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Рассматривание иллюстраций: семья (мама,папа,дедушка,бабушка,братик,сестренка)

Рассматривание животных (Зайчиха-зайченок и тд)

«Где папа работает?»

«Мамина работа»

«Профессии»

Сентярь-

Май

Рисование :

«Клубочек для бабушки»

«Солнышко для мамочки»

«Колеса для папиной машины»

«Флажок для дедушки»

11 Сентябрь

28 Декабрь

15 Февраля

3 Марта

Лепка:

«Пирожки для дедушки»

«Конфетки для бабушки».

5 октября

20 апреля

Аппликация:

«Разноцветные шарики для мамочки»

«Плыви, плыви кораблик» для папы

Рассматривание фотографий моя семья

25 Ноябрь

29 января

10 Мая

Дидактические игры:

«Найди детеныша»

«Где,кто живет?»

«Кто,где работает?»

«Хорошо себя веди»

«Чаяпитие»

«История в картинках»

«Что такое хорошо,что такое плохо»

Сентябрь –

Май

Сюжетно-ролевые игры:

«Больничка», «Семья», «Магазин», «Будем угощать чаем Дашу», «Уложим куколку Машу спать», «Помогаю маме». «Бабушка заболела»

Сентябрь-

Май

Конструирование:

«Гараж для дедушки»

«Домик для мамочки»

«Дорога для папиной машины»

«Забор для бабушкиных коров»

21 Сентябрь

13 Октябрь

25Февраль

25 Апреля

Беседы:

«Мамины помощники»

«Как зовут твоих родителей?»

«Как вы отдыхаете»

«Как зовут дедушку и бабушку?»

«Кем работает мама, кем папа?»

Сентябрь – Май

Выставки:

«Поделки из пуговиц»

«Мой чудесный огород»(Ярмарка)

9 марта

5 сентября

Фотовыставки:

«Моя семья»

19 мая

3 этап

Заключительный

Родительское собрание:

«Успех в первой младшей группе. «Что может быть лучше, чем моя семья»

27 Мая

В работе использую следующие методы и приё мы:

Метод моделирования и конструирования, метод сравнения.

метод проектной деятельности, метод вопросов, повтор, упражнения, наблюдения, экспериментирование, метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Ожидаемый результат

-Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

-Создать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, детьми и их родителями.

Срок выполнения проекта : 01.09.2015 - 31.05.2016

Продолжительность проекта : 8 мес.

Начало реализации: 01.09.2015

Конец реализации: 31.05.2016

Заключение :

В ходе теоретического анализа проблема была достигнута цель, задачи проектного исследования выполнены.

Я обратила внимание, что без сотрудничества родителей и группы не возможна социализация ребенка. стараюсь, чтобы родители участвовали в проектной деятельности.

Участия родителей в мероприятиях способствуют установлению, взаимопонимания, доверия.

В моей проведенной работе дети стали иметь представление о том, что такое семья стали более увереннее, себя чувствует ближе по отношению к воспитателю, уважительно относятся к членам семьи и окружающим

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Г. Вераксы,Т. С. Комарова,М. А. Васильевой. -3-е изд., испр,и доп. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.

2. Работа детского сада с семьей/Под ред. Л. Е Осипова. -М. : «Издательство Скриптории 2003»,2008.-72 с

3. Детский сад-семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт. -сост. Глебова С. В. -Воронеж: Ч П Лакоценин С. С. ,2007-111стр

4. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические матерниалы. -М, :ТЦ Сфера,2012.-128 с

Публикации по теме:

Детская агрессивность в раннем возрасте: причины и профилактика Я работаю с ранним возрастом, где детки от 2-х до 3-х лет. Малыши первый раз переступили порог нашей группы и. началась адаптация. Конечно,.

Консультация для воспитателей «Игра — самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Сопровождающий текст к презентации «Игра-самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня рассмотрим.

Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте Перспективный план работы по экспериментированию в раннем возрасте «Игры с водой» 1. «Узнаем какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная,.

Предметная игра в раннем возрасте ребёнка Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ребенок.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Информационная карта проекта Тема проекта: «Моя семья». Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель проекта: формировать у детей понятие семья. Задачи.

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте «Волшебные листья» Тема проекта: «Волшебные листья».Цель:показать, что листья разные по величине, цвету, форме, тонкие, шуршат, что листья можно использовать.

Проектная деятельность «Вот такая вот семья!» Проектная деятельность «Вот такая вот семья!» Семья – это радость, тепло и уют, Семья – это дом, где тебя всегда ждут. Участники проекта:.

Развитие психических процессов в раннем возрасте Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей.

Совместная деятельность родителей и детей в раннем возрасте «Игрушки» Задачи: Развитие произвольного внимания, самостоятельности, умение различать величину предметов – большой –маленький, учить сооружать элементарные.

Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте Значение развития мелкой моторики в раннем возрасте. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем наталья россик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД