наталья россик
Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья в раннем возрасте»
МБДОУ
«Детский сад №87 компенсирующего вида»
Разработан: Россик Наталья Игоревна
воспитатель (молодой специалист
г. Чита-2015 год
Актуальность проекта
Публикация «Проектная деятельность „Моя семья“ в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Семья, для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и происходит его социальное рождение. Если я хочу вырастить нравственное, здоровое поколение, то должна решать эту проблему «Всем миром» : детский сад, семья, общественность (С. В Глебова)
В каждой семье мама и папа является образцом подражания
Мой проект – разработан по стандарту дошкольного образования ФГОС, где большое внимание уделяется работе с родителями. Работа над проектов играет важную роль для детей и родителей, закладывается семейные традиции. Я совместно с родителями должна помочь детям воспитывать любовь и уважение к семьи
Проблема: не достаточно опыта у родителей в правильности воспитания ребенка, неумение строить доверительные, партнерские отношения, как с детьми, так и сотрудниками дошкольного учреждения.
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья». Повысить активность родителей в изучение семьи и ее индивидуальных особенностей
Задачи:
- Для получения положительных результатов в воспитании детей объединять работу родителей и группы детского сада
- Создавать положительную атмосферу для родителей
-Формировать совместно с родителями у детей представление о семье.
-Развивать познавательный интерес к членам семьи
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
-Строить доверительные, партнёрские отношения в семьи каждого ребёнка.
Тип проекта : Долгосрочный
Участники проекта : родители, дети, воспитатели
Проект содержание
Этапы Содержание Сроки
1. этап подготовительный Анкетирование родителей.
«Давайте познакомимся»
Сентябрь
2 этап
основной Консультации для родителей:
«Школа молодой семьи»
«Я уже детсадовиц» «Законы воспитания»
«Основные вопросы гигиены и охраны зрения детей» «Тихий час»
«Игра развивает, игра воспитывает»
Советы родителям о воспитании в семье
ФГОС –семья
Дидактические игры для развития речи
Можно ли наказывать ребенка?
Права ребенка в семье
Роль папы в воспитании ребенка
Психовозрастные особенности
2 сентября
10 ноября
23 декабря
15 января
14 марта
5 мая
Художественно эстетическое развитие:
Литература :
В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?»
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Теремок» «Репка» «Курочка ряба»
К. Ушинского «Петушок с семьей»
Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; К. Чуковский. «Краденое солнце»
Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй»
К. Чуковский «Цыпленок»
Сентябрь –
Май
Стихотворение :
Мама» «Разговор с дочкой» А. Барто
«Наши уточки с утра»
«Наша маша маленькая»
«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова
Сентябрь –
Май
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Рассматривание иллюстраций: семья (мама,папа,дедушка,бабушка,братик,сестренка)
Рассматривание животных (Зайчиха-зайченок и тд)
«Где папа работает?»
«Мамина работа»
«Профессии»
Сентярь-
Май
Рисование :
«Клубочек для бабушки»
«Солнышко для мамочки»
«Колеса для папиной машины»
«Флажок для дедушки»
11 Сентябрь
28 Декабрь
15 Февраля
3 Марта
Лепка:
«Пирожки для дедушки»
«Конфетки для бабушки».
5 октября
20 апреля
Аппликация:
«Разноцветные шарики для мамочки»
«Плыви, плыви кораблик» для папы
Рассматривание фотографий моя семья
25 Ноябрь
29 января
10 Мая
Дидактические игры:
«Найди детеныша»
«Где,кто живет?»
«Кто,где работает?»
«Хорошо себя веди»
«Чаяпитие»
«История в картинках»
«Что такое хорошо,что такое плохо»
Сентябрь –
Май
Сюжетно-ролевые игры:
«Больничка», «Семья», «Магазин», «Будем угощать чаем Дашу», «Уложим куколку Машу спать», «Помогаю маме». «Бабушка заболела»
Сентябрь-
Май
Конструирование:
«Гараж для дедушки»
«Домик для мамочки»
«Дорога для папиной машины»
«Забор для бабушкиных коров»
21 Сентябрь
13 Октябрь
25Февраль
25 Апреля
Беседы:
«Мамины помощники»
«Как зовут твоих родителей?»
«Как вы отдыхаете»
«Как зовут дедушку и бабушку?»
«Кем работает мама, кем папа?»
Сентябрь – Май
Выставки:
«Поделки из пуговиц»
«Мой чудесный огород»(Ярмарка)
9 марта
5 сентября
Фотовыставки:
«Моя семья»
19 мая
3 этап
Заключительный
Родительское собрание:
«Успех в первой младшей группе. «Что может быть лучше, чем моя семья»
27 Мая
В работе использую следующие методы и приё мы:
Метод моделирования и конструирования, метод сравнения.
метод проектной деятельности, метод вопросов, повтор, упражнения, наблюдения, экспериментирование, метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
Ожидаемый результат
-Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
-Создать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, детьми и их родителями.
Срок выполнения проекта : 01.09.2015 - 31.05.2016
Продолжительность проекта : 8 мес.
Начало реализации: 01.09.2015
Конец реализации: 31.05.2016
Заключение :
В ходе теоретического анализа проблема была достигнута цель, задачи проектного исследования выполнены.
Я обратила внимание, что без сотрудничества родителей и группы не возможна социализация ребенка. стараюсь, чтобы родители участвовали в проектной деятельности.
Участия родителей в мероприятиях способствуют установлению, взаимопонимания, доверия.
В моей проведенной работе дети стали иметь представление о том, что такое семья стали более увереннее, себя чувствует ближе по отношению к воспитателю, уважительно относятся к членам семьи и окружающим
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Г. Вераксы,Т. С. Комарова,М. А. Васильевой. -3-е изд., испр,и доп. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с.
2. Работа детского сада с семьей/Под ред. Л. Е Осипова. -М. : «Издательство Скриптории 2003»,2008.-72 с
3. Детский сад-семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт. -сост. Глебова С. В. -Воронеж: Ч П Лакоценин С. С. ,2007-111стр
4. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические матерниалы. -М, :ТЦ Сфера,2012.-128 с