Получи документы

Проектная деятельность «Вот такая вот семья!»

Инна Чайка
Проектная деятельность «Вот такая вот семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

«Вот такая вот семья

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Участники проекта : дети старшей группы №2 (5-6 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Вид проекта : семейный, групповой

Продолжительность проекта : кратковременный - 06.07.2015 – 10.07.2015 год

По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный.

Публикация «Проектная деятельность „Вот такая вот семья!“» размещена в разделах

По характеру контактов: детско-взрослый.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность:

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Задачи:

- расширять представления о семье (В каждой семье есть своя история и традиции);

-формировать элементарные представления о родственных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- обогащать словарный запас терминами родства.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Безопасность;

• Труд;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Решение поставленных задач с детьми:

Беседа: «Что такое семья»

Беседа: «Выходной день в моей семье»,

Беседа: «Как я помогаю дома»,

Беседа: «Кем работают мои родители».

Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.

Рисование рисунков на тему: «Моя семья»

Рисование «Салфетки для семейного ужина»

Лепка «Любимые»

Изготовление макета генеалогического дерева.

Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.

Настольная игра «Чей малыш?»

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

-Е. Благинина «Посидим в тишине»,

-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»

- Прослушивание и разучивание песен о семье.

Анкетирование детей «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Заключительный:

Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей,

воспитывать желание выступать перед публикой.

После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Проект «Снежинка белая, такая чистая, такая смелая…» (старший дошкольный возраст)Проект «Снежинка белая, такая чистая, такая смелая…» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта. Актуальность: Известно, что дети удивительно внимательно реагируют на явления природы: выглянуло ли солнце, подул ли.

Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица»Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица» .

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность «Образование и семья» Наименование Проект Нормативно-правовое и программное обеспечение 1. Конвенция о правах ребенка; 2. Всемирная декларация об обеспечении.

Проектная деятельность с дошкольниками По определению американского психолога и педагога Вильяма Килпатрик: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой дом, моя семья» в младшей группе Сроки реализации :03.11.- 21.11.14г. Название проекта:"Мой дом, моя семья". Тип проекта: социальный. Возраст детей: младшая группа. Вид.

Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Моя семья» Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Вот такая вот семья!»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 20:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Вот такая вот семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Чайка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД