Инна Чайка
Проектная деятельность «Вот такая вот семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот такая вот семья!»
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Участники проекта : дети старшей группы №2 (5-6 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Вид проекта : семейный, групповой
Продолжительность проекта : кратковременный - 06.07.2015 – 10.07.2015 год
По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
По характеру контактов: детско-взрослый.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Актуальность:
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Задачи:
- расширять представления о семье (В каждой семье есть своя история и традиции);
-формировать элементарные представления о родственных отношениях;
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- обогащать словарный запас терминами родства.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Безопасность;
• Труд;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Решение поставленных задач с детьми:
Беседа: «Что такое семья»
Беседа: «Выходной день в моей семье»,
Беседа: «Как я помогаю дома»,
Беседа: «Кем работают мои родители».
Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Рисование рисунков на тему: «Моя семья»
Рисование «Салфетки для семейного ужина»
Лепка «Любимые»
Изготовление макета генеалогического дерева.
Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.
Настольная игра «Чей малыш?»
Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»
- Прослушивание и разучивание песен о семье.
Анкетирование детей «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»
Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.
Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Заключительный:
Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей,
воспитывать желание выступать перед публикой.
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.