Елена Шелепова
Проектная деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников на занятиях хореографией
Применительно к предмету «хореография» метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством педагога, направленная на решение творческой и социально значимой проблемы, и на получение конкретного результата в виде творческого продукта. Продукт творческого проекта – постановка концертного номера, видеофильмы, концерты, презентации, рефераты, мероприятия. Так как хореографическое образование, в первую очередь, - это овладение практическими навыками, включение обучающихся в проектную деятельность на занятиях по хореографическим дисциплинам позволяет комплексно расширить объем знаний учащихся по определенной теме, выходя за рамки учебной программы и реализовывать воспитательный потенциал. В виду специфики хореографического образования внедрение проектной технологии на занятиях по хореографии позволяет значительно разнообразить их содержание, содействует развитию познавательной и творческой активности обучающихся, более осознанному отношению их к окружающим, формированию нравственно – эстетических качеств. Анализ результатов реализации проекта «Танцуют все!» показал, что хореографические занятия в значительной степени способствуют эмоционально-эстетическому и духовно – нравственному развитию старших дошкольников.