Марина Корякина
Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные».
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Все люди разные».
Пояснительная записка
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности ; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацию.
Публикация «Проектная деятельность для дошкольников „Все люди разные“,» размещена в разделах
Дети 4-5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др., постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (среднего возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей. взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно эстетическое развитие
Цель программы- создать каждому ребенку группы возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи: - Формировать у детей представления о человеческом организме. - Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. - Развивать творческие способности дошкольников. - Обогатить словарь детей народными поговорками и пословицами о здоровье.
-Воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности. Воспитывать любовь к своей семье.
Продолжительность программы : Цикл занятий рассчитан на 1 год обучения.
Планирование: С сентября по май включительно проводится 1 занятие в неделю, продолжительность занятия 20 минут. Общее количество занятий в год 37.
Условия реализации программы: 1. Занятия с детьми в системе по разделам данной программы. 2. Наглядный материал, представленный набором иллюстраций, фотографий, разного реквизита. 3. Использование поговорок, стихотворений, загадок. 4. Привлечение детей к проявлению инициативы в различных инсценировках где дети являются непосредственными участниками. 5. Соблюдение техники безопасности и санитарных норм, навыки безопасного поведения в играх, а так же при использовании оборудования, учёт индивидуальных нагрузок.
Формы работы: 1. Занятия 2. Беседы 3. Инсценировки. 4. Знакомство с приемами кукловождения. 5. Рассматривание картин, фотографий с участием взрослых и детей. 6. Развитие мелкой моторики рук. 7. Сюжетно - ролевые игры. 8. Работа по группам.
Предполагаемые результаты: 1. Дети научатся различать понятия «часть тела», «орган», «вредные и полезные» продукты. 2. Осознание своих характерных особенностей и предпочтений, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограничены. 3. Учить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства,переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. 4. Формировать коммуникативные навыки ; умение установить и поддержать контакты,кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. 5. Выучат стихи, поговорки, загадки, пословицы о здоровье.
Предварительная работа: - рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе. - Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш». – Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастики для глаз, для рук.
Деятельность родителей в реализации проекта : - Беседы с детьми. – Помощь педагогу в подборе научно- популярной литературы. – Рассматривание иллюстраций.
Деятельность педагога в реализации проекта : 1. Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед. 2. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей. 3. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.