МААМ-картинки

Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников

Анна Шмидт
Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире модернизация системы образования влечет за собой новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к качеству образования и педагогическому профессионализму. Одной из главных задач является существенные и качественные изменения в практике работы педагогов. Содержание образования необходимо ориентировать не только на освоение готовых специализированных знаний, но и на формирование креативных и социальных компетентностей. В системе непрерывного образования ключевым фактором результативности является самостоятельная работа обучающегося. Проектная исследовательская деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированного подхода к дошкольному образованию в соотвествии с ФГОС ДО. Современный педагог детского сада, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле, постоянно находится в поиске, рефлексии, непрерывном обогащении своего опыта.

Публикация «Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников» размещена в разделах

Изучив литературу по данной теме и ознакомившись с опытом работы других педагогов, мы убедились в эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Она даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Во время изучения проектной деятельности и становления нас, как молодых педагогов, был реализован краткосрочный экологический проект на тему «Вторая жизнь бумаги», направленный на формирование навыков экологически грамотного поведения в быту; расширению знаний детей о свойствах бумаги.

Ожидаемые результаты проекта :

- Создание на территории МБДОУ №236 экологически благоприятной среды;

- Повышение уровня заинтересованности детей в защите и сохранении природной среды;

- Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе,

- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта «Вторая жизнь бумаги».

- Пропаганда экологической культуры воспитанников ДОУ и взрослых.

На подготовительном этапе были проведены беседы, занятия с детьми на темы: «Откуда пришла бумага», «Деревья – наши друзья», «Жители деревьев», привлекались родители к участию в проекте. Дети узнали, какое значение имеют деревья для человека и животных, какова роль лесов в сохранении состава и чистоты воздуха. Также с детьми рассматривались репродукции картин Ивана Ивановича Шишкина и проводилось чтение художественной литературы в детском саду и дома. Были прочитаны произведения: «Зеленая страна» Екатерины Серовой; «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», Александры Лопатиной; «Липкины дары» Марии Скребцовой.

На втором исследовательском этапе знакомили детей в доступной форме с процессом промышленного производства бумаги. Они узнали, что для производства бумаги требуется древесина и много воды.

Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Узнав, как производится бумага из макулатуры, у детей возник интересный вопрос: возможно ли изготовить ее самостоятельно в условия х детского сада. И мы решили попробовать, для этого нам понадобились элементарные вещи: емкость, старые газеты, блендер, вода, клей ПВА, крахмал, доска и скалка.

Собранную для работы бумагу измельчили на мелкие кусочки, залили теплой водой и при помощи блендера измельчили до состояния однородной массы, добавили крахмал и клей ПВА для того, чтобы бумажные волокна скрепились между собой, а лист стал прочным и гибким. После этого в полученную массу мы добавили краску, еще раз перемешали и приступили к раскатыванию. Готовую сырую бумагу оставили на доске до полного высыхания. В результате бумага получилась грубая, но её можно использовать для различных поделок.

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. У детей сформировались умения и навыки использования полученных знаний в жизни. Проект позволил детям расширить знания о пользе леса. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, людям нужно бережнее относиться к бумаге. В завершении проекта с детьми были изготовлены книжки с использованием нашего картона и оформлена выставка для родителей.

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана с учетом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята вели наблюдения, экспериментировали, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, знакомились с литературой. Детей в доступной форме познакомили с процессом промышленного производства бумаги

По данной методике может работать любое дошкольное учреждение, независимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать и как дополнение к любым общеразвивающим, комплексным программам и программам экологического направления.

В результате, работа над проектом вызвала огромный интерес у воспитанников к экологическим проблемам, и мы как молодые педагоги не будем останавливаться на достигнутом. В настоящее время традиция сбора макулатуры практически утеряна, именно поэтому мы решили озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи и дошкольного учреждения. В процессе реализации проекта были затронуты глобальные проблемы экологии и в перспективе мы планируем продолжать работу в данном направлении и устроить сбор макулатуры на уровне все го детского сада. Вторичная переработка макулатуры не только способна решить проблему с дополнительным мусором, сэкономить электроэнергию и воду. Еще одним плюсом вторичной переработки является то, что она препятствует мировому глобальному потеплению. К примеру, переработка тонны бумаги способна спасти 17 деревьев, сэкономить 3000 КВт/час энергии и 30 тысяч литров воды. Провести открытое занятие в сочетании с познавательным развитием на уровне детского сада.

Анализируя проделанную работу, можно утверждать, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Список используемой литературы:

1. https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/metod-proektov-v-rabote-dou/

2. https://www.moi-detsad.ru/konsultac819.html

3. https://dob.1september.ru/article.php?ID=200502410[/b]

Публикации по теме:

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

«Технологии развивающего обучения» В своей деятельности я использую современные образовательные технологии, рекомендуемые ФГОС. В своей работе я опираюсь на принцип развивающего.

Доклад «Технологии развивающего обучения для познавательного развития дошкольников» (из опыта работы) Психолого-педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются:.

Игра как ведущий метод обучения иностранному языку старших дошкольников Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли.

Методическая разработка «Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников» Методическая разработка: Игровой метод обучения скольжению на воде у дошкольников. Установлено, что формирование навыка плавания имеет.

Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий Организация коррекционно- развивающего воспитания и подготовка детей к школе с задержкой психического развития требует особого педагогического.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников Нарушения речевого развития детей рассматривается, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании.

Технологии развивающего обучения Сидельникова Галина Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» «Технологии развивающего обучения» Теория развивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2017 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как метод развивающего обучения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД