Ангелина Лазуткина
«На дорогах моего города». Конспект настольной игры по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения на улице и понимания значимости дорожных знаков.
Возрастная категория:
Дети 4-5 лет (средняя группа).
Игровая платформа:
- Игровое поле, изображающее улицы села с дорожными знаками, светофорами, пешеходными переходами и автомобилями.
- Фишки для игроков.
- Кубик.
- Карточки с иллюстрациями дорожных знаков и ситуаций.
Количество игроков:
От 2 до 6 человек.
Материалы:
- Игровое поле с изображениями улиц.
- Фишки (по одной для каждого игрока).
- Кубик.
- Набор карточек с вопросами и изображениями дорожных знаков.
- Лист для подсчета очков (по желанию).
Подготовка к игре:
1. Установите игровое поле на стол.
2. Каждый ребенок выбирает фишку и ставит ее на стартовую позицию.
3. Карточки с вопросами и знаками перемешиваются и кладутся в отдельную стопку.
Правила игры:
1. Игроки по очереди раздаются карточки, где нарисовано 6 картинок со знаками
2. Воспитатель достаёт из мешочка игровую фишку, где выпадает дорожный знак. Ребенок объясняет значение знака изображенного на карточке.
3. В зависимости от понимания правила или изображения, группа может поддерживать диалог и обсуждать, за что отвечает дорожный знак
4. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не закроют свои карточки фишками
Финал игры:
Игра завершается, когда все игроки доходят до финиша. Обсуждаются выученные правила и ситуации.
Обсуждение после игры:
После окончания игры полезно обсудить, что нового узнали дети, какие дорожные знаки запомнили, и что делать на улице, чтобы быть в безопасности.
Эта игра поможет детям не только выучить основы безопасного поведения на дороге, но и развить социальные навыки через общение и совместное обсуждение.