Альбина Пинякова
Проект к Дню толерантности «Все мы разные, все мы равные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвященный Дню Толерантности
«Все мы разные, все мы равные»
Цель: подведение детей к формированию первичных ценностных представлений о добре и зле, используя различные способы и формы выражения доброты друг к другу, окружающим людям.
Задачи:
* познакомить с понятием «толерантность»
* способствовать приобретению детьми опыта сопричастности, милосердия
* способствовать формированию представлений ребенка о себе и других людях как уникальных личностях
* мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел
Публикация «Проект к Дню толерантности „Все мы разные, все мы равные“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
* привлекать внимание детей и родителей к теме доброты, посредством чтения сказок, стихов, изготовления подарков своими руками.
Вид проекта : социальной направленности, общесадовский, краткосрочный, многофункциональный, информационно – творческий.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители.
Сроки проведения: 10 – 18 ноября 2016г.
Девиз: «Словно радуги цвета мы едины навсегда»
Символ: планета Земля
Актуальность проекта.
Проблема общего развития детей, воспитания патриотизма и национального достоинства всегда волновала и волнует педагогов, которые отчётливо представляют себе степень ответственности за духовное здоровье подрастающего поколения.
Каждый народ имеет свои духовные основы, сформированные столетиями, огромные знания, нравственные нормы, устойчивые закономерности поведения в исторических условиях.
Россия - это сто с лишним национальностей. В течение десятилетий национальное самосознание, часть нашего человеческого достоинства, отметалось как ненужный атрибут, отбрасывалось вместе с нашей исторической, генетической памятью, имеющей глубокие корни в столетиях. Так, десятилетиями мы теряли чувство единства, а значит, и чувство национального самосохранения.
Поэтому нельзя терять время, надо начинать что-то делать, и начинать надо, конечно, с детей, с создания им полноценных, оптимальных условий развития для формирования личности.
Мы сейчас повсюду наблюдаем тенденции к разрушению и разобщению, неприязнь, взаимонепонимание, идут острые, болезненные процессы. И самое грустное, что проходят они на глазах наших детей. Они непроизвольно втянуты в эти процессы, которые часто ломают их неокрепшие, невинные души.
Наши дети должны вырасти культурными людьми, с широкими взглядами, знающими свою историю, язык, традиции своего народа, но и уважающими культуру и традиции других национальностей. Тогда общество будет здоровым, и многие проблемы, над которыми бьются сегодня политики и экономисты, решатся сами собой.
Нравственная личность формируется в раннем возрасте, от того, какой фундамент заложили в детстве, зависит гармоничность растущего человека. Духовно - нравственное воспитание должно быть ориентировано на выработку навыков и привычек культуры поведения, чтобы ребенку было комфортно сосуществовать в обществе с другими людьми. Необходимо научить детей проявлять доброжелательность ко всем окружающим людям, умение совершать добрые поступки.
Ожидаемые результаты.
Наладить сотрудничество с родителями по данной теме, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группах и их родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям.
Реализация проекта :
План мероприятий в рамках проекта
Наименование мероприятий Дата проведения Участники мероприятия Ответственные
1-й этап – подготовительный:
Детское интервью: «Добрый человек это?» 10.11.16 Воспитанники старших, подготовительн. групп Психолог
Ст. воспитат.
Подбор аудио и видео материала по теме (диски с аудиозаписями песен, сказок, презентации).
10.11.16
11.11.16 педагоги
Воспитатели
специалисты
Размещение информации в родительских уголках «Солнце всем на планете одинаково светит» (о дружбе между людьми разных народов) 10.11.16 родители воспитатели
Разработка буклетов для родителей «Воспитываем толерантное общество» 11.12.16 родители Ст. воспитатель
2-й этап – деятельностный:
-Беседы с детьми по темам: «Что такое доброта?», «Дружат дети на планете», «Зачем помогать ближним?», «Каждый человек имеет право!» и др. с 14.11.16 по 16.11.16 Воспитанники воспитатели
Тематические мероприятия по темам: ««Навстречу друг другу», «Когда мы едины, мы непобедимы», «Пойми меня», «Словно радуги цвета мы едины навсегда» с 14.11.16 по 17.11.16 Воспитанники Воспитатели
специалисты
Драматизация сказки «Дорогою добра» (воспитанники группы компенсирующей направленности №4 для воспитанников групп №8,5) 17.11.16 Воспитанники группы №4,8,5 Воспитатели
специалисты
Акция «О толерантности в стихах и фразах» (для детей и взрослых) 14.11.16 воспитанники
педагоги
родители логопеды
Изготовление словаря добрых слов
с 14.11.16 по 17.11.16
воспитанники
педагоги психолог
Игровые сеансы «Пойми меня» 15.11.16 Воспитанники старших, подготовительн. групп психолог
Акция «Ладошка» (изготовление коллективных работ, обмен ладошками, изготовленными с помощью родителей) 16.12.16 воспитанники
педагоги
родители Воспитатели
специалисты
Проведение «Дня добрых дел» (изготовление поделок вместе с детьми, дарение поделок детям младших групп) 17.12.16 воспитанники
педагоги
родители Воспитатели
Акция «День объятий и хороших слов».
18.12.16 воспитанники
педагоги
родители Воспитатели
специалисты
3-й этап – заключительный: родители
-Изготовление плакатов совместно с детьми «Солнце всем на планете - одинаково светит!» до 18.11.16 желающие Ст. воспитататель
- Акция «Подари улыбку» (изготовление коллективных работ, обмен смайликами детей групп компенсирующей и общеобразовательной направленности) 17.12.16 Все желающие Ст. воспитататель
Выставка детских работ «Земля – наш общий дом»
17.12.16 Воспитанники старших и подготовит. групп Ст. воспитататель
Праздник, посвященный дню народного единства и согласия «Дружба народов Поволжья» 18.12.16 Воспитанники подготовит. групп Муз. руководитель
Взаимодействие с социумом
-Участие воспитанников в конкурсе рисунков организованного ННГУ им. Н. И. Лобачевского до 10.12.16 желающие Грубова С. Г.
Малынина Т. В.
Юденкова И. В.
«Величайшее в жизни счастье – уверенность в том, что нас
любят за то, что мы такие, какие мы есть, или, несмотря на
то, что мы такие, какие мы есть»
(Виктор Гюго)