Кужим Мария Александровна
«Эмоции». Конспект занятия по эмоциональному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся играя!
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Материал для занятия:
«Волшебный клубочек»;
Игра-сортер: страх, радость, злость и т. д.
Магнитная доска; Человечки-эмоции;
Бумага для рисования, карандаши;
Детские стулья по числу детей;
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
С помощью развивающего набора-сортера, дети познакомились с различными чувствами и эмоциями, которые испытывает каждый человек, научился определять их, называть и выражать
На занятии мы осуждали с ребятами различные ситуации, подбирали подходящие копилки, а также придумывали свои истории - ведь это так интересно