Оксана Мухина
Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Познавательный.
Срок реализации: краткосрочный проект.
Состав участников: групповой.
Проблема:
Дети в недостаточной степени обладают знаниями о поведении, питании и привычках домашних животных. Они не могут использовать обобщённые понятия для описания этих явлений.
Актуальность:
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о домашних животных.
Цель проекта:
Темочки:
- расширение кругозора о домашних животных.
Задачи педагогической деятельности :
-расширять знания детей о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций;
-обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»;
-развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными;
Формы активности детей:
- Игра.
- Общение.
- Трудовая активность.
Деятельность, которую осуществляют дети:
Дети придумывают истории о своих домашних животных, учатся внимательно слушать друг друга, правильно проговаривают слова, используя различные интонации при общении со сверстниками и взрослыми. Они также способны воспринимать, понимать и реагировать на эмоциональные состояния других детей. Кроме того, они осваивают навыки ухода за домашними животными.
Развитие художественно-эстетических способностей:
Форма активности: Продуктивное творчество.
Проявления активности: Дети могут создавать простые рисунки животных, используя разнообразные цвета для выражения эмоций и настроения, стремятся передать чувства через свои работы.
Взаимодействие с родителями:
- Беседы: «Какое домашнее животное является любимой игрушкой вашего ребенка?»
- Пальчиковая гимнастика: «Дома – домашние животные.»
- Советы родителям: «Играем вместе с ребенком дома.»
- Творческие занятия: Изготовление театральных масок к сказкам «Курочка Ряба» и «Репка».
Этапы реализации проекта:
1. Беседа «Мой любимый питомец.»
Предварительные шаги: дети приносят фото своих питомцев и готовятся рассказать о них (имя питомца, порода, история появления, уход за животным и т. п.).
Вопросы для обсуждения: «Кто принес фотографию своего домашнего животного? Давайте послушаем ваши рассказы!»
Пример выступления: «Это моя кошка Мурка. Она белая и очень ласковая. Мы часто играем вместе, а еще она обожает молоко. Я помогаю маме кормить её и следить за тем, чтобы у неё всегда была чистая миска с водой.»
Газета «Мой домашний любимец».
На основе фотографий, предоставленных детьми, мы совместно создали яркую фотогалерею.
Беседа «Что я знаю о. (название животного?»
— Давайте посмотрим на нашу фотостену. Какие разные у нас домашние животные! А вот этот кто? (Собака). Знаете ли вы, как называются детеныши собаки? (Щенки).
— Что собака обычно ест? (Еду для собак, мясо, кости, овощи).
— Зачем нужна собака? Какую пользу она приносит? (Она охраняет дом, помогает людям, играет с нами).
— Как нужно заботиться о собаке? (Нужно её выгуливать, кормить, следить за её здоровьем, купать и чистить ей уши).
Подобным образом проводятся беседы о других домашних питомцах.
4. Дидактические игры «Где чей дом?», «Чем питаются животные?»
Воспитатель использует иллюстративные материалы по этим темам, собранные из разных источников: энциклопедий, справочников, интернета и прочего.
Развлечения и игры
— Теперь, когда вы столько узнали о домашних животных, давайте поиграем!
1. Подвижная игра «Кошка и котята»
Один ребёнок выбирается на роль «кошки», остальные становятся «котятами».
Котята в сторонке сидят, котята в щелочку глядят.
Ой, сколько кошек тут, когти точат.
Кошка вышла погулять, а котяток не видать.
Только кошка заснет, детки сразу побегут.
«Котята» остаются в стороне, пока «кошка» спит. Когда «кошка» внезапно просыпается, «котята» разбегаются, а «кошка» пытается их поймать.
2. Игра с пазлами «Собачка», «Рыбка», «Котята» и другие
— Выберите себе пазлы и попробуйте собрать целую картинку.
3. Подвижная игра «Спящий пёс»
Один ребёнок становится «псом». Он ложится на землю, положив голову на руки, будто спит. Остальные дети тихонько подходят к «псу», читая стихотворение:
Лежит лохматый пёс,
Уткнул мордой в лапки нос.
Тихо, мирно он лежит,
Может, дремлет, может, спит?
Подойдем поближе, разбудим,
И посмотрим, что же будет.
«Пёс» резко встаёт, начинает лаять и догоняет остальных детей. Те должны убежать и спрятаться.
Завершение проекта.
Создание стенгазеты «Мой домашний любимец» и презентация проекта.
Литературные источники
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2. О. С. Ушакова «Знакомство дошкольников с литературой»
3. Н. В. Нищева «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию»
4. О. Ю. Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх: пособие для логопедов, воспитателей и родителей»