Ирина Юрьевна Шепелева
«В гости к Старичку-Лесовику». Сценарий игры-развлечения в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-развлечения в младшей группе
«В гости к Старичку-Лесовику»
Воспитатель Шепелева И. Ю.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о природе, учить узнавать и называть животный и растительный мир леса. Закрепить понятие высокий- низкий, длинный-короткий и познакомить с понятием толстый-тонкий
Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, координацию движений, смекалку, ловкость.
Воспитательная: Воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому, интерес к жизни леса. Формировать умение правильно вести себя в природе.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела ёжика. Он принес корзиночку из леса, а в корзиночке я нашла записку. Сейчас я вам её прочту: «Дорогие ребята, я Старичок-Лесовичок, приглашаю вас ко мне в гости в мой чудесный лес. Очень жду».
Интересно, зачем нас приглашает к себе Старичок-Лесовичок?
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение старичка-лесовичка?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее! На чем можно поехать в лес?
Дети: на машине, автобусе, велосипеде, поезде.
Воспитатель: Ребята, а хотите поехать на лошадке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поскакали. (дети становятся в круг, музыка повторяется 2-3 раза) (звучит музыка Едем, едем на лошадке. дети садятся на стульчики)
Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок.
Лесовичок: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Давно вас дожидаюсь! Очень рад вашему приходу!
Я Старичок-Лесовичок, охраняю этот лес!
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моем лесу.
Однажды в лес приходили плохие люди, они здесь шумели, жгли костер, распугали всех лесных зверушек, набросали кучи мусора: банки, фантики, бутылки.
Воспитатель: Ребята, нельзя так себя вести в лесу. Нельзя шуметь, разбрасывать мусор, засорять лес. Давайте соберем весь мусор, чтобы лес был снова красивым.
Мы порядок наведем,
Мусор весь мы соберем,
Из леса с собою заберем!
(Под музыку дети собирают мусор в мусорный мешок, который держат воспитатель с Лесовичком.)
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Вы такие хорошие.
Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?
Старичок- Лесовичок знакомит ребят с правилами поведения в лесу:
Нельзя разорять гнёзда и муравейники.
Нельзя ломать ветки на деревьях.
Нельзя рвать цветы.
Нельзя обижать животных.
Нельзя разбрасывать мусор.
Старичок- Лесовичок : Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь.
(дети становятся в круг)
Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки
Ведь летом в лесу интересно, как в сказке
Кусты и деревья, цветы и зверушки
И травка зеленая легче подушки
Лесовичок: Ребята посмотрите какая красота вокруг.
Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Это потому, что в моем лесу много деревьев и кустиков
А сейчас давайте поиграем в игру «Деревья, кустики»
(Лесовичок объясняет правила игры : на слова «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустики» присаживаются. Слова произносятся вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Звучит тихо спокойная музыка) (Дети стоят в кругу и с платочками исполняют песню)
Воспитатель: А сейчас наши ребятки исполнят хоровод «Березка»
1. Мы вокруг берёзки
Хороводом стали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши!
2. Мы вокруг берёзки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.
3. М с тобой, берёзка,
Поиграем в прятки.
Отгадай, берёзка,
Где же все ребятки?
4. А теперь, берёзка,
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.
Лесовичок: Молодцы ребятки. Отправляемся дальше гулять по моему лесу.
Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки
Ведь летом в лесу интересно, как в сказке
Кусты и деревья, цветы и зверушки
И травка зеленая легче подушки
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я под деревом нашла загадки, это ты Лесовичек нам их приготовил. Давайте их отгадаем.
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток не одной. (Ёж)
2. Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишки бросил? (Белка)
3. Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Кто скажите, он. (Медведь).
4. Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом. (Лиса)
5. В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Зайка)
6. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)
7. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Ведущий: Вижу я загадки быстро вы разгадываете. Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Это игра называется «Путаница».
Игра «Путаница»
Домашние и дикие животные встретились все вместе, пришла пора расходиться, а они запутались, кто где живет. Давайте поможем определить кто из них дикий, а кто домашний?
Дети выбирают животных-картинки, затем распределяют их по корзинкам. Звучит музыка.
Ведущий: Ребята какие вы молодцы помогли животным найти свой домик.
Лесовичок: Ребятки. Отправляемся дальше гулять по моему лесу.
Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки
Ведь летом в лесу интересно, как в сказке
Кусты и деревья, цветы и зверушки
И травка зеленая легче подушки
Лесовичок: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть
Поиграем с зайчиком?
Дети: Да, поиграем с зайчиком.
(Музыкальная игра «Зайчик»)
Воспитатель: Спасибо вам ребятки, повеселили вы зайчика и поиграли с ним, но нам пора отправляться дальше. Давайте попрощаемся с зайчиком и скажем еду до свидание. (Дети прощаются с Зайчиком)
Лесовичок: Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки
Ведь летом в лесу интересно, как в сказке
Кусты и деревья, цветы и зверушки
И травка зеленая легче подушки.
Ребята вот мы и пришли на полянку (дети садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: Лесовичек, а наши ребята знают стихотворения и хотят тебе их рассказать.
Саша: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Ярослав:Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Кира: Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
Дима: А внучата — елочки,
Тонкие иголочки —
У лесных ворот
Водят хоровод.
Доминика: Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Даша: Дайте осинке
Пальто и ботинки,
Надо согреться
Бедной осинке.
Илья: Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Ульяна: Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
Марк: В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес.
Варя: Берегите люди природу,
Ведь она одна на всех нас.
Берегите люди природу,
Каждый день, каждый миг, каждый час.
Воспитатель: А сейчас наши детки исполнят танец «Старичок-Лесовичек» (дети танцуют).
Воспитатель: Спасибо, Старичок – Лесовичок, за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Лесовичок
Если вы в лесок пойдете
Соблюдайте чистоту!
Всюду мусор не бросайте
Берегите красоту!
Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
Должен это каждый знать
Надо нам природу охранять!
Лесовичок: До свидания, ребята. Счастливого пути! Я для вас приготовил подарки, возьмите их с собой (отдает корзинку с конфетами)
Воспитатель: Ребята, вам понравился в гостях? Но пришло время вернутся в детский сад. Садимся на лошадок и едем обратно в детский сад. (звучит музыка и мы возвращаемся)
Вот мы и снова в нашем детском саду, и сейчас сделаем фото на память.