Людмила Мурашкина
Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Осенняя палитра» Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3»
Старооскольского городского округа
отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок»
Познавательно-творческий проект
по теме «Здравствуй, осень!»
для реализации с детьми 2й группы
раннего возраста №3 «Веселые человечки»
Разработчики:
Мурашкина Л. М.
Козловская Е. С.
г. Старый Оскол
2017 г.
Сентябрь 2017г
Темочки:
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Младшая группа
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта : «Здравствуй, осень!»
Длительность проекта : третья-четвертая недели сентября 2017 года.
Участники проекта : воспитатели Козловская Е. С., Мурашкина Е. Н., воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Знакомить детей с осенью и сезонными изменениями в природе.
Задачи проекта :
1. Дать элементарные представления об осени, как времени года.
2. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, пытаться отвечать на вопросы воспитателя.
3. Расширять представления детей о материалах, используемых в продуктивной деятельности для выражения увиденного и обследованного в природе (штампы из овощей).
4. Закреплять знания о цветовой гамме осени, об овощах и фруктах.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
6. Воспитывать эстетические чувства к природе.
Актуальность
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о сезонных изменениях в природе, их интерес к познавательно-теоретической исследовательской деятельности недостаточно развит.
Для изучения темы «Осень» мы решили привлечь родителей наших детей : предложили совершать с детьми целевые прогулки на природу, изобразить осень в рисунках и поделках из природного материала, читать художественную литературу на заданную тему.
Разработка проекта
1. Составление плана проекта.
2. Создание развивающей среды: развивающих пособий и дидактических игр, подбор сюжетных картинок об осени.
3. Организация работы с родителями.
4. Стимулирование художественно-эстетической деятельности детей.
5. Подбор музыкальных произведений на осеннюю тематику музыкальным руководителем.
План проекта
1. Познавательное развитие. Беседа «Здравствуй, Осень!»
2. Прогулка «Наступила Осень». Наблюдение за изменениями в окружающей природе. .и. «Осенние листочки».
3. ООД Ознакомление с окружающим «Чудесный мешочек»
4. Д. и. «Оденем куклу на прогулку»
5. ООД Художеств. -эст. развитие. Коллективное рисование «Листопад»
6. ООД Художеств. -эст. развитие. Лепка «Мухомор».
7. Д. и. «Овощи-фрукты»
8. Д. и. «Сложи листок»
9. Итоговое мероприятие «Здравствуй, Осень!»
10. Оформление выставки творческих работ родителей и детей на тему «Осенние фантазии».
Выполнение проекта
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. ООД согласно планированию.
3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень».
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественных произведений, посвященных осени.
6. Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».
Итоговое мероприятие
1. Создание в родительском уголке выставки творческих работ детей и родителей «Осенняя фантазия».
2. Осенний праздник "Здравствуй, Осень!»
Ожидаемый результат
1. Дети начнут замечать красоту родной природы.
2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
4. Дети узнают об осенних изменениях в природе (листопад, дождливая погода, похолодание, одежда людей осенью).
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Наблюдайте осеннюю природу вместе с детьми».
2. Папка – передвижка «Осень пришла».
3. Совместная деятельность родителей и детей. Выставка творческих работ «Осенняя фантазия».
4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Формирование элементарных математических представлений
«Сложи листик»
Задачи:
1. Развивать умение детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.
2. Уточнять и закреплять знание цветов, дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. Понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».
3. Обогащать сенсорный опыт детей.
Художественное творчество (коллективное рисование) «Листопад»
Задачи:
1. Познакомить детей с рисованием листьев способом штампа, используя разрезные овощи.
2. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
3. Воспитывать интерес к совместному творчеству.
3. Закреплять знание красного, жёлтого, зелёного цвета.
Образовательная деятельность во время режимных моментов:
Экскурсия на участке детского сада
Задачи:
1. Познакомить детей с различными листьями, с их осенней расцветкой.
2. Доставить детям радость от игр с листьями (ходьба по листьям, подбрасывание листьев).
Прогулка «Наблюдаем листопад»
Задачи:
1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.
2. Раскрыть новое понятие «листопад».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Развивать умение детей узнавать овощи наощупь (огурец, помидор, морковь, лук). Развивать сенсорику, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи:
1. Закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать
предметы по цвету.
2. Развивать навыки сравнения предметов.
3. Закреплять понятия «один», «много».
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
5. Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».
Варианты заданий детям.
Ёжик собрал большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ему сварить фруктовый компот. Детям нужно из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов, назвать их и разместить в банке. Аналогично солим овощи.
Положить в банку яблоки только красного (желтого) цвета.
Положить в банку только большие (маленькие) яблоки.
Положить в банку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.
Положить перед ребенком две банки. В банку слева положить овощи, справа – фрукты.
Положить в одну банку один фрукт, в другую – много и т. п.
«Чего не стало?»
«Что изменилось?»
Дидактическая игра «Разложи грибочки по цвету»
Задачи:
1. Развивать умение детей различать цвета, правильно называть их.
2. Развивать умение раскладывать грибочки в ведерки по принципу «такой – не такой».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Задачи: уточнить название осеней одежды.
Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»
Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».
Чтение художественной литературы об осени
Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Русские народные потешки «Огуречик-огуречик.», «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
З. Александрова «Вкусная каша».
А. С. Пушкин «Яблочко».
И. П. Токмакова «Осенние листья».З. Федоровская «Осень».
В. Митрович «Листопад, листопад».
Рассматривание осенних иллюстраций, фотографий, беседа о красоте осени.
Задачи: развивать умение замечать красоту осенней природы.
Подвижные игры
Задачи: развивать навык свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Если светит солнышко, Дети ходят по залу стайкой
Можно погулять.
Хлопать, топать весело,
В садике играть. Хлопают в ладоши, топают ножками
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, Воспитатель открывает зонт,
Дождик переждём. дети бегут, прячутся под зонтом
2.«Подвижная игра «Листочки»
Игра проводится с листочками в руках.
Листочки летали, Дети свободно бегают по игровой площадке,
Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по
Листочки устали показу взрослого.
И вниз опустились. Садятся на карточки, опускают руки.
Подул ветерочек Воспитатель изображает ветерок султанчиком,
На них – и опять (бегает, кружась, взмахивая руками).
Все детки – листочки
Хотят полетать! Дети снова бегут, кружатся среди листопада.
Совместная деятельность родителей и детей.
Выставка творческих работ родителей и детей «Осенняя фантизия».
Итог проекта – праздник «Здравствуй, Осень!»
1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.
2. Развивать умение подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.
3. Формировать способность выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.
4. Развивать ориентировку в пространстве.