Елена Коваленко
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Кисонька-мурысенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кисонька – Мурысонька»
Авторы проекта : Коваленко Е. И. – воспитатель
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя
Тип проекта : детский творческо – исследовательский
Участники проекта : дети,педагоги,
Возраст детей : 2-3 года
Интеграция областей:
физическая культура,
познание,
коммуникация,
безопасность,
труд,
чтение художественной литературы,
художественное творчество, музыка.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Кисонька-мурысенька“» размещена в разделах
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Узнать как можно больше о домашних животных (кошке и её детенышах, среде их обитания, пользе, приносимой для человека.
Цель проекта :
1. Знакомство с домашними животными и их детенышами.
2. Узнать правила общения человека с домашними животными.
3. Развитие у детей познавательных, сенсорных и речевых
способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности
детей.
4. Формирование заинтересованного, бережного отношения к
домашним животным
Задачи проекта
Для педагога:
1. Развивать свою профессиональную компетентность в проектной
деятельности и личностный потенциал.
2. Предварительные беседы с детьми для выявления их интересов к
определённым объектам, о чем они хотят узнать, что исследовать, и
помочь им реализовать их планы.
Для детей:
1. Используя интеграцию образовательных областей
сформировать знания детей о домашних животных.
2. Накопить информационный запас из данной области: дать представления о потребностях домашних животных для их роста и развития.
3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап
• Выбор темы, постановка целей и задач.
• Разработка информационной карты,
• Написание перспективного плана, форм и методов реализации
проекта.
• Обсуждение с родителями о содержании проекта.
• Определение содержания деятельности всех участников
проекта.
2. Основной этап
• Подборка литературы, информации из Интернета, фотоматериалов.
• Рассматривание картинок и иллюстраций кошки с котятами
• Информация о среде обитания домашних животных
• Рассматривание фотоматериалов, беседа о видах кошек.
• Наблюдением за живым объектом.
• Исследовательская деятельность с живым объектом.
• Практическая деятельность :
• Собрать коллекцию картинок: виды и сорта
• Продуктивная деятельность : коллективная лепка «Клубочек для кисоньки-мурысеньки»,рисование «Хвостик кисоньке-мурысоньке»,ознакомление с художественной литературой «Тили-бом,тили-бом»
3. Заключительный этап
• Оформить фото материалы о кошке.
• Оформить брошюру о проектной деятельности «Кошка с котятами»», которая включит в себя: рисунки, фотографии, интересные факты об объекте, рассказы детей.
• Собрать и оформить коллекцию картинок питомцев, проживающих дома у ребенка.
• Сделать вывод по теме проектной деятельности «Кошка с котятами»
• Провести развлечение»Кошкин дом»
4. Презентация проекта
• Презентация проекта для педагогов на сайте maam/ru
• Презентация проекта для родителей
Перспективный план проектной деятельности
.
Рассматривание картины "Кошка с котятами" Альбом "Домашние животные"
Чтение, заучивание; песенки, потешки:
"Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток"
Беседы «Значение животных в жизни человека»
Исследовательская деятельность "Питание кошки"
Чтение художественной литературы Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"
Загадки
Рисование: "Кошка" (дорисуем кошкt (хвост)
Лепка: "Клубочек для кошечки"
Подвижные игры: "Воробушки и кот"
Игры - инсценировка: Кошкин дом
Выставка рисунков, поделок
Проведение развлечения «Кошкин дом»
Оформление фото - выставки по материалам проекта
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1. Экспериментирование, опытническая работа научат ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность ( помогут ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир)
2. Дети научатся лучше наблюдать, делать выводы, и умозаключения.
3. В ходе исследовательской деятельности дети учатся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.
4. Обогащение словаря ребенка терминологией по теме.
5. Счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.
6. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
7. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
8. Желание родителей завести домашнего питомца.
Для педагогов:
1. удачное сотрудничество с родителями
2. высокий содержательный и организационный уровень проекта;
3. новая предметно-развивающая среда;
4. высокая мотивация сотрудничества родителей;
Для родителей:
1. возможность активного участия в образовательном процессе;
2. возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка.
Продукты проек
• Продуктивная деятельность! Сценка.
• Разработка методической рекомендации по проектно-исследовательской деятельности и защита её на районном методическом совете.
• Подготовка презентации по данному проекту и показ её для детей старшего дошкольного возраста, для родителей.
• Оформление брошюры, включающей в себя фотоматериалы, информационную карту, перспективный план, формы и методы реализации проекта, опыт, рассказы детей из личного опыта, продуктивная деятельность детей.