Светлана Ермакова
Исследовательский проект «Волшебная бумага» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Бумага»
Исследовательский проект : в средней группе «Волшебная бумага»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Ермакова Светлана Владимировна
Содержание:
1. Введение.
2. Цель и задачи проекта.
3. Этапы и сроки реализации.
4. Ожидаемые результаты.
5. Заключение.
Публикация «Исследовательский проект „Волшебная бумага“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
1. Введение
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.
Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».
В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому старшему дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.
2 Цель и задачи проекта :
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Познакомить детей со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий
Расширять представления детей о разнообразии бумажных изделий, их назначении
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире: расширение представлений детей о бумаге, её качествах и свойствах.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, плотность, намокает, горит и т. д.).
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
3 Сроки проведения проекта :
Проект рассчитан на один месяц для детей средней группы.
Место проведения проекта : МКДОУ ДС №2 «Улыбка».
Форма работы:
1. Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
2. Фронтальная работа.
3. Индивидуальная работа.
4 Ожидаемые результаты:
Дети узнают историю создания бумаги
Приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
Реализация проекта
Исследовательский компонент
Игровой компонент
Познавательно-интеллектуальная деятельность
Продуктивная деятельность
Этапы проведения проекта :
1 Организационная работа.
Дополнение уголка экспериментирования стендом «Разная бумага» (фольга, калька, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфеточная бумага, туалетная бумага, копировальная бумага, оберточная бумага).
2. Подбор материалов по теме.
3. Оформление уголка для родителей на тему «Значение экспериментальной деятельности для детей».
4. Составление и вручение родителям памятки «Как организовать лабораторию дома»
5. Изготовление с детьми поделки из бумаги.
Проблема
Какими свойствами обладает бумага? Для чего она нужна?
Задачи и цели:
Знакомство с историей создания бумаги, для чего нужна бумага, а так же зачем ее беречь.
Знакомство с разными видами бумаги, а также с ее свойствами:
• Мнется
• Рвется
• Гладкая/шероховатая
• Толстая/тонкая
• Тонет
• Горит
Создание коллекции бумаги.
Эксперименты:
*Какое полотенце быстрее высохнет на солнце
* Какой бумажный пакет громче лопнет.
*Какая бумага быстрее пожелтеет на солнце.
*Какой лист бумаги выдержит больший вес.
*На какой бумаге лучше рисовать карандашами и ручкой.
-Отгадывание загадок про бумагу, обсуждение пословиц, связанных с бумагой, познакомились с произведением С Михалкова «Лист бумаги»
-Знакомство с искусством оригами через бумажную сказку «Жил-был царь»
-Знакомство с созданием мультипликационного фильма «Бумажная сказка» с помощью детских рисунков.
-Словесные игры: «Бывает - не бывает», «Мой,моя,моё…», «Бумажное – небумажное», «Самолеты».
-Изготовление бумажных вееров, разноцветных самолетиков, бумажных вертушек, коллективного венка с цветами из бумажных салфеток.
-Знакомство с игрой «Танграм», в бумажном виде.
Соревнование «Одень куклу».
Создание портрета бумаги :
Альбомная, картон, бархатная, салфеточная, мелованая тестируется и результат заносится в таблицу. Бумага проверяется на гладкость, плотность, как впитывает воду, мнется, рвется -режется, горит. (+ -плохо, ++ -хорошо, +++ -отлично)
Вывод: бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
5. Итоги реализации проекта :
Создание мини-музея «Такая разная бумага» и проведение экскурсии по мини музею
Создание коллекции «Виды бумаги»
Оформление выставки творческих работ участников проекта.
Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами.