Елена Люлина
Проектная деятельность «Всем советуем дружить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всем советуем дружить».
(старшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный,
с 25 марта 2019 г. по 5 апреля 2019 г. (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 6 лет.
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоутверждаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.
Публикация «Проектная деятельность „Всем советуем дружить“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Цель проекта для детей: приобщать детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Цель проекта для родителей: развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Цель проекта для педагога: продолжать вовлекать детей, родителей, педагога в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.
Предполагаемый продукт проекта: рисунки, гирлянда дружбы, «Сердце дружбы», коврик, на котором дети могут помириться.
Работа с детьми
Первая неделя.
Понедельник, 25 марта.
- Беседа с детьми «Кто такой друг?».
- Чтение: Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.
- Просмотр мультфильма
«Самый большой друг».
Обсуждение и беседа по содержанию.
- Дидактическая игра: «Добрые слова».
Вторник, 26 марта.
- Беседа с детьми «Что такое дружба?».
- Рассматривание картины «Строим дом», беседа по картине, составление рассказа.
- Чтение стихотворения: Ю. Энтин «Про дружбу». Беседа, заучивание стихотворения.
- Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
- Заучивание мирилки «Хватит сердиться».
- Чтение и обсуждение рассказа «Ласковое слово» Л. Воронкова.
- Игры «Узнай по голосу».
Среда, 27 марта.
- Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Обсуждение и беседа по содержанию.
- Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».
- Чтение стихотворения: «О дружбе говорили все на свете», беседа.
- Раскрашивание цветными карандашами на тему «Дружба».
- Разыгрывание проблемных ситуаций.
Четверг, 28 марта.
- Чтение стихотворения: Агния Кузнецова «Подружки», беседа.
- Рассматривание картин из серии: «Дети играют», беседа по картинам, составление рассказа.
- Игра «Спиной друг к другу».
- Обыгрывание ситуаций из жизни
«Приглашаем друзей на день рождения».
- Заучивание мирилки «Давайте все мириться».
- Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев, беседа.
- Слушание рассказа в аудиозаписи: «Не надо врать» Михаил Зощенко.
Пятница, 29 марта.
- Чтение: Валентина Осеева «Три товарища» (рассказ).
- Обыгрывание ситуаций из жизни «Мой друг в беде.».
- Составление рассказа «Мой лучший друг».
- Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».
- Лепка: «Подарок для друга».
- Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Вторая неделя
Понедельник, 1 апреля.
- Беседа - рассуждение «Зачем нам друзья?».
- Заучивание мирилки «Драться не будем».
- Чтение стихотворения: Т. Агибалова «У меня теперь есть друг».
- Хороводная игра: «Мы топаем ногами».
- Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение».
- Чтение сказки «Правила дружбы», автор: Степаненко Наталья Николаевна.
- Составление правил дружбы.
Вторник, 2 апреля.
- Чтение стихотворения: Лев Квитко «Два друга».
- Пальчиковая игра: «Дружба».
- Показ презентации «Правила дружбы».
- Игра «Комплимент».
- Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе: - Человек без друзей, что дерево без корней, - Не имей сто рублей, а имей сто друзей, - Дружба как стекло разобьешь не сложишь.
- Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
- Чтение рассказа: Константин Дмитриевич Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Среда, 3 апреля.
- Беседа с детьми «Наши добрые дела».
- Прослушивание песни: «Улыбка».
- Чтение стихотворения: «Дружба - это теплый ветер.».
- Коллективная работа: «Сердце дружбы».
- Речевая игра: «Обзывалки».
- Заучивание мирилки «Мирись, мирись».
- Обыгрывание ситуаций из жизни: «Я хочу с тобой дружить».
- Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Четверг, 4 апреля.
- Прослушивание песни: музыка - Давида Львова-Компанейца, слова - Викторова Викторова «Дружат дети всей Земли».
- Обыгрывание ситуаций из жизни «Когда человек улыбается?»
- Упражнение «Дай совет».
- Разучивание считалки: «О дружбе».
- Показ театра: «Репка» (на палочках)
- Викторина «О дружбе и друзьях».
Пятница, 5 апреля.
- Чтение стихотворения Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Развлечение «Когда мои друзья со мной».
- Обыгрывание ситуаций из жизни: «Мой друг меня обидел».
- Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».
- Просмотр мультфильма «Петушок-золотой гребешок». По мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого. Обсуждение и беседа по содержанию.
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей: «Нужны ли ребенку друзья?»
2. Консультация для родителей «Учим детей дружить».
3. Беседа с родителями «О детской дружбе».
4. Информационный стенд: «Первые уроки дружбы», «Дружба», памятка «Если у вас застенчивый ребенок», «В родительскую копилку».
5. Выставка рисунков «Мои друзья»» (с привлечением родителей).
6. Родительское собрание. Тема: «О детской дружбе».
7. Развлечение для родителей и детей. Тема: «Давайте жить дружно».
Итог:
У детей:
- дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правилах отношений со сверстниками;
- улучшилась атмосфера в группе.
У родителей:
- повысилась заинтересованность, активно участвовали в данном проекте.
У воспитателя:
- систематизировал материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности;
- повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- получил эмоциональный отклик от своей работы.