Наталья Кощеева
Фотоотчет о проекте «Всем советуем дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете…» ….
(«Песенка друзей» Музыка В. Гречик)
В этом году в нашей группе всё чаще дети стали произносить фразу «А я с тобой не дружу» или «А ты будешь со мной дружить?» Наблюдая за детьми во время общения, заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Детям трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. И на вопросы «А что такое дружба?», «Что значит дружить?» дети затруднились ответить Столкнувшись с этой проблемой, мы прочитали психотерапевтическую сказку «Праздник дружбы» под редакцией И. Вачкова. После обсуждения сказки началась работа над проектом – «Всем советуем дружить».
Публикация «Фотоотчет о проекте „Всем советуем дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Работая над проектом мы проводили беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?», «С чего начинается дружба».
В книжном уголке оформили выставку книг (художественных произведений) о дружбе и друзьях.
Читали художественную литературу: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Выучили пословицы и поговорки, заучивали стихи о дружбе,
пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Проводили дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
Играли в подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Создали фотовыставку «Когда мои друзья со мной».
Совместно с детьми изготовили ромашку и прописали правила дружбы
Художественно-продуктивная деятельность: рисование портрета: «Мой друг», лепка «Подари сердце другу»
Подарите частичку своего сердца любимому другу.
Пусть радость и счастье множатся вокруг вас, а дружба становится крепче.
Просмотр мультфильмов по теме: И. Сутеев «Кораблик», В. Катаев «Цветик – семицветик», «Кот Леопольд», «Крошка Енот», «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон».
Мама Лизы сделала для детей в группу коробочку - мирилку – которая помогает детям помирится после ссоры.
Был изготовлен лэпбук «Дружба крепкая», где дети могли рассматривать картинки, играть в д/игру, раскрашивать картинки, отгадывать загадки и т. д.
Результатом нашей работы над проектом было развлечение - досуг «Всем советуем дружить»