Екатерина Римлянская
Проективное занятие «Дети — цветы жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проективное занятие «Дети-цветы жизни»
Римлянская Екатерина Викторовна
Задачи:
1. Включить родителей в творческую деятельность
2. Создать условия для размышлений о своих детях через символический образ
3. Возможность рассказать о детях, проанализировать что они могут чувствовать и с какими проблемами они могут столкнуться
4. Подобрать методы решения задач
5. Показать на элементарном примере что не разрешаемых ситуаций не бывает и во всем нужен подход
Публикация «Проективное занятие „Дети — цветы жизни“» размещена в разделах
6. Указать на то что даже в самых простых казалось бы ситуациях можно обратится за помощью к психологу.
Творческое задание: Создать своими руками аппликацию цветка
Материалы: чистые листы бумаги, клей, аппликации горшков, цветов, букашек, терминология.
Ход занятия- Сегодня мы с вами создадим чудесную композицию, у каждого из вас получится индивидуальная памятка.
Но для начала я хочу, чтоб вы послушали начало истории семьи:
[b]«На свете жили мама и папа, все было у них хорошо, они ходили на работу, после работы спешили домой в свой большой красивый дом, готовили еду, улыбались, ходили вместе гуляли по улице….
И вот однажды Мама и Папа увидели на чужом окне горшочки с цветами, и молча задумались, пригорюнились. Огонь в их глазах и радость поугасли.
Вот через несколько дней приходит папа домой, и говорит:
- У нас есть большой дом, есть деньги, но как-то пусто на душе. Пойдем в магазин купим горшочек, а потом и цветочное семечко.
С радостью выбрали они в магазине самый красивый горшочек, который был им по душе. [/b]
ВЫДАЕТСЯ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ С ГОРШОЧКАМИ, РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ИМ ПОНРАВИВШИЙСЯ
Зашли в цветочный отдел, выбрали семена цветка
ВЫДАЕТСЯ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ С цветками, РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ИМ ПОНРАВИВШИЙСЯ
Начинается процесс создания аппликации.
[b]«Все хорошо у мамы и папы, семечко растет, радует глаз, в семье появились новые хлопоты по уходу за красивым цветочком.
И вот вроде бы все хорошо, цветочек растет, жизнь начала налаживаться, как нежданно негаданно – появилась тревога. Дурное предчувствие. Красивый хороший цветочек, но листик не туда, лепесточек отличается от другого, наклонится не так – как будто заболевать стало растение»[/b]
ВЫДАЕТСЯ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ - вспомогательные термины Болезни
Отсутствие ухода
Качество воды
Количество воды
Почва (грунт)
Заморозок
Засуха
Паразиты
Микроволновое излучение
Пыль
«Вопрос к родителям: Как можно разрешить сложившуюся ситуацию?»
Дискуссия по поводу разрешения проблемы, разобрать причины нарушений, предложить возможные варианты решений.
Каждый из участников работает со своим холстом.
ВЫДАЕТСЯ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ - вспомогательные термины
Температура
Освещение
Полив
Продление периода цветения
Подкормка
Пересадка
Размножение
Прополка
Токсикологическая дезинфекция
Грунт
Естественная среда (полезные насекомые)
Контакт с хозяином
Омыв листвы
Если мы начнем работать с проблемой и верно определяем причины в результате мы поручаем:
Выработка кислорода
Вызывают состояние радости
Лекарственные средства
Бактерицидное действие в помещение
Создание интерьера и комфорта
Прием в пищу
Притягивают внимание других для любования
Элемент одежды
Снимают стресс
Воспеваются в поэзии
Основа для парфюмерии
Развивают коммуникабельность хозяина
Основа для имен
Выводы: Обсуждение выводов.
Разбор вопросов касаемых «неразрешимых» со стороны опекунов, проблем. Группа получает практические разносторонние ответы и методы работы с ситуациями от друг друга, и приобретает умение смотреть на ситуации под другим углом.