МААМ-картинки

Проект «Дети дождя по радуге жизни»

Наталья Попова
Проект «Дети дождя по радуге жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дети дождя по радуге жизни»

представлен на стендовой защите

на XV республиканской педагогической ярмарке

«Сельская школа &Образовательная марка», с. Чурапча-2017

Дети дождя. Они такие же, как мы. Только другие. Наш мир снаружи. Их – внутри. Они, глубокие интроверты, невыявленные таланты с феноменальной памятью, не приемлющие любую фальшь, не могут вписаться в наше общество с его внешними условностями. Они – инопланетяне, выселившиеся на незнакомую землю без учебника по выживанию. Они тут, рядом.

Публикация «Проект „Дети дождя по радуге жизни“» размещена в разделах

Проблема социально – педагогической реабилитации детей с ранним детским аутизмом в нашей республике сегодня считается одной из актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с РДА неуклонно растет. Среди общеизвестных причин, приводящих к увеличению числа детей с аутизмом в развитии является отсутствие необходимой своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне раннего выявления недостатков развития, их дифференцированного диагностирования и консультирования родителей, а также лечебно – оздоровительной и коррекционной психолого – педагогической помощи. Создание нового проекта школы «Дети дождя по радуге жизни» актуально тем, что в городе Якутске:

• не удовлетворяются в полной мере особые образовательные потребности детей дошкольного и школьного возраста с РАС;

• отсутствует информированность социума об особенностях психологии детей с РАС;

• отсутствие системы раннего медико – социального и психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей с РАС.

И отсюда как следствие: социальная дезадаптация детей с РАС, поступающих в СКОШ; низкая воспитательная и социально – психологическая компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения данной категории детей; высокий уровень личностной тревожности родителя с ребенком с РАС, способствующий социальной дезадаптации членов семьи; трудности социальной адаптации обучающихся с РАС в силу низкой толерантности общества к необычным людям; социальная дезадаптация и деформация личности подростка с нарушением коммуникативных навыков; формирование девиантного и аддиктивного поведения у лиц с РАС в силу несвоевременного оказания коррекционной помощи.

Проект направлен на определение структурно-функциональной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

Задача нашего проекта – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире. Почему «радуга жизни»? 7 цветов радуги7 наиболее важных составляющих направлений деятельности по работе с детьми с аутизмом:

- «красный» – коррекционно – развивающее;

- «оранжевый» - социально - психологическое;

- «желтый» - медицинское сопровождение;

- «зеленый» - воспитательное (коллективные дела)

- «голубой» - дополнительное образование;

- «синий» - трудотерапия

- «фиолетовый» - арттерапия (изотерапия, музыкотерапия, хомусотерапия и тд)

Актуальность проекта :

Что такое аутизм - тяжелый недуг, «Чума XXI века» или все-таки особенность психического развития человека? Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть, аутенок находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Причины возникновения аутизма неизвестны. Некоторые предполагают, что это происходит в результате хромосомных перестроек, другие выясняют, не лежат ли причины в сопутствующих заболеваниях или окружении ребенка. Многие родители считают, что аутизм вызывают детские вакцины. Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения.

Аутизм – заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.

Аутичные расстройства поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение – тем ребенок будет успешнее в жизни.

Объект исследования: социальная адаптация детей с РАС в новых образовательных условиях и их интеграция в общество.

Предмет исследования: технология организации особых условий образовательного и воспитательного пространства, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

Гипотеза исследования: получение прогнозируемых результатов (значительное повышение сенсорных, коммуникативных способностей, качества показателей мониторинга прогрессивной системы коррекции аутизма, родительской ответственности и уровня социальной адаптивности (воспитанности) обучающихся с РАС будет достигнуто, если будут приняты следующие меры: проведение превентивных и просветительских мероприятий с населением, особенно с семьями, имеющими ребенка с данной патологией, с целью повышения ответственности родителей за развитие ребенка (с привлечением специалистов кафедры дифференциальной, клинической психологии института психологии СВФУ, ЯНМЦ, ЯРПНД, СУВАГ г. Нерюнгри, республиканских и городских ППМС – центров, родительского комитета школы, взаимодействия с СМИ); создание дошкольного звена коррекционного учреждения в виде дошкольной группы кратковременного пребывания (для детей в возрасте 4-7 лет); проведение психолого–медико и социально-педагогического мониторинга развития ребенка с РАС на всех возрастных этапах; организация коррекционно-развивающих занятий (дефектолога, логопеда, психолога, тьютора, ЛФК) с детьми предшкольного и школьного возраста; организация сопровождения семей, имеющих ребенка с РАС, что позволит максимально снизить у детей с РАС степень тяжести инвалидизации.

Цель: формирование навыков коммуникативного и социального взаимодействия у детей, снижение степени инвалидизации, развитие у детей у аутистов коммуникативных способностей на основе раннего комплексного сопровождения и эффективного взаимодействия школы и социума.

Задачи проекта :

1. Организовать особые условия для развития, обучения детей с особыми образовательными потребностями

2. Разработать индивидуальный образовательный маршрут и Дорожную карту развития

3. Включить ребенка с РАС в групповую деятельность через коллективные мероприятия

4. Создать комфортную мотивирующую среду через раскрытие творческих способностей ребенка с РАС, учитывая его индивидуальные возможности и притязания

5. Осуществлять мониторинг прогрессивной системы коррекции аутизма

6. Повысить родительскую ответственность и компетентность по социальной адаптивности (воспитанности) обучающихся с РАС.

Новизна проекта :

Опыт работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, отягощенными РАС, недостаточно изучен и обобщен. Поиск новых технологий, методов и приемов работы с данной категории детей даст возможность обобщения и распространения опыта работы специалистов при СКОШ VIII вида № 4 города Якутска.

Предполагаемые результаты:

- повысится качество социальной адаптации ребенка с РАС в процессе учебно – воспитательной и коррекционной деятельности, что выражается в: смягчении, характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта, повышения активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми, ориентации во внешнем мире, обученности ребенка к более сложным формам поведения, формировании навыков социального поведения и трудовой деятельности учащихся,

- формируется родительская ответственность, психологическая культура, гуманное отношение социума к людям с особенностями развития личности.

Сроки реализации проекта : 2017 – 2020 г.

Проект будет проводиться при поддержке и активном участии специалистов ЦПМСС.

677000 г. Якутск, ул. Чайковского, 113;

тел. 35-17-33, факс: 35-43-49; e-mail : skosh4.sakha.school

Директор: Ноговицына Лена Николаевна

Руководитель проекта : Ноговицына Л. Н.

Участники: Андреева Е. К., педагог – психолог

Игнатьева Н. В., зам. директора по учебной работе

Попова Н. В., зам. директора по воспитательной работе

Публикации по теме:

Консультация «Дети — цветы жизни» Дети - цветы жизни. Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ. И если все мне показать, я выучу урок Понятней мне движенье рук, чем.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Конспект совместного мероприятия с родителями во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети — цветы жизни»Конспект совместного мероприятия с родителями во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети — цветы жизни» Конспект совместного мероприятия для родителей с детьми во второй младшей группе «Мастер-класс «Дети – цветы жизни» (ко Дню защиты детей).

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ Тема: Путешествие по радуге. Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: - Воспитывать.

Обще родительское собрание «Мы в ответе за то что делают наши дети. Здоровый образ жизни — хорошая привычка» Девиз оздоровительной работы «Здоровый образ жизни – хорошая привычка». Мы развиваем такую потребность с помощью: Утренней гимнастики, через.

Сценарий развлечения «Путешествие по Радуге» Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Оборудование и материалы: 4 тучки, вырезанные из картона основных.

Дети — цветы жизни «Дети – цветы жизни» Что бы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. Вот.

«Дети дождя» среди нас «Дети дождя» среди нас В связи с тем, что ввели инклюзивное образование, в дошкольных учреждениях стали углублённо изучать эту тему. Педагоги.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни»Стенгазета к Всемирному Дню ребенка «Дети — цветы жизни» Стенгазета к Всемирному дню ребенка: "Дети - цветы жизни". Самое большое счастье, когда в семье появляется ребенок! И обычные будние дни.

Выпускной «Дети — цветы жизни» Кулисы закрыты. Звучит музыка. Танец девочек с розами. После танца становятся полукругом. Выходят девочка и мальчик, становятся в середине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети дождя по радуге жизни»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 10:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дети дождя по радуге жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД