Татьяна Тарасенко
Занятие «Одуванчики-цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по рисованию.
Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного рисования, печатание бумажным шариком и рисование ушной палочкой.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники.
Публикация «Занятие „Одуванчики-цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, радоваться цветовым пятнам;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой на участке детского сада;
Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
Рассматривание иллюстраций. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Оборудование: 2 палитры с гуашью зеленого и желтого цвета, плотная бумага белого цвета с нарисованным кругом для детей младшей группы, половина формата А4, для детей младшей группы раннего возраста плотная бумага белого цвета с нарисованным стеблем и листьями цветка, влажные и сухие салфетки, мятый бумажный шарик,ватная палочка,кисточки для рисования, баночка с водой,бабочки для сюрпризного момента.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Есть старинная примета
Всем с утра дарить приветы
Солнцу красному- привет
Небу ясном - привет
Люди взрослые и малыши
Вам привет от всей души
Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна
В: А какие приметы весны вы знаете? - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
Игра «Весна».
Цель: закреплять с детьми признаки весны ; развивать речь, память, мышление.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает детям по очереди мяч.
Воспитатель. Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?
Кто просыпается весной? Что появляется на деревьях весной?
Ребенок отвечает на вопросы и бросает мяч воспитателю.
(Воспитатель обращает внимание на бабочку, сидящей в уголке природы)
Воспитатель: Ребята! Кто же это сидит у нас в уголке природы? Дети: Бабочка.
- Здравствуй, бабочка!
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабочка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои подруги -бабочки, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
Воспитатель:
- Дети, где же нам взять одуванчики? Поможем бабочке?
Ответы детей:
2я часть
Воспитатель:
- Да, ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.
Вход второй группы раннего возраста
А вот и малыши пришли к нам, тоже будут помогать бабочке!
Но сначала давайте поиграем.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно рассмотрим цветок одуванчика.
Воспитатель: - Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок на иллюстрации
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…. (одуванчик)
Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались первые весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
- Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребята, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения и цветы, бабочки им питаются.
А в цветке одуванчиков и есть нектар.
В: -Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.
Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими художниками?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького художника превратись!»
Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета, а листочки зеленого цвета. -Ребята, как вы думаете, чем же мы будем рисовать одуванчик? (Кисточками). Но у вас на столах лежат и другие предметы: бумажные шарики, ватные палочки и мягкие кисточки. Воспитатель показывает прием рисования одуванчика :закрашивание контура цветка бумажным шариком, ватной палочкой, а стебель и листья –мягкой кисточкой. Посмотрите, как я опускаю ватную палочку в гуашь, и прилаживая ее на лист и путём точечного приёма рисую по кругу не выходя за контур круга таким способом закрашиваю весь круг. Листья и стебель, рисуем мягкой кисточкой. (Дети второй группы раннего возраста) будут рисовать цветок бумажным шариком : беру бумажный шарик опускаю в гуашь жёлтого цвета и прикладываю бумажный шар к стеблю одуванчика.
Итак, приступим к работе!
Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас, ребята, берём в руки волшебные предметы и начинаем рисовать. (Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют). Индивидуальная работа с детьми мл. гр. Рефлексия: Бабочке очень понравились одуванчики, она хвалит детей.
(Детские работы ставятся на выставку.)
Воспитатель: Какой красивый цветущий луг у вас получился!
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На рисунки опускаются разноцветные бабочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво и весело! Сколько бабочек слетелось на лужайки из одуванчиков! Как вы думаете, помогли мы бабочке?
Дети: Да.
Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».