Анна Артюшина
Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы — пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 10», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. Гоголя 15-а
Проектирование сюжетно - ролевой игры в старшей группе
«Мы пожарные»
Выполнила:
Артюшина Анна Владимировна,
воспитатель
СП «Детский сад №10»
ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани
Сызрань 2020
Проектирование сюжетно – ролевой игры в средней группе
«Мы - пожарные»
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Мы — пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
I. Задачи руководства:
1) расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных (спасение людей от пожара, агитационная работа-предупреждение о пожарной безопасности, необходимости этой профессии, мобильности в чрезвычайных ситуациях; формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,
2) формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры; развивать умение правильно пользоваться атрибутами игры; приобщение к правилам безопасного поведения в таких ситуациях.
3) развивать дружеское отношение друг к другу, воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных.
II.Подготовка к игре:
план подготовки к игре «Мы- пожарные»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
20.04.2020 Изготовление набора техники специального назначения; макет пожарной машины 1. Рассматривание иллюстрации:
*«Правила пожарной безопасности»
*«Пожарная безопасность в природе»
*«Огонь- друг и враг человека» - По рации поступает вызов о пожаре (служба 01)
- Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар
- Осмотр места происшествия, ориентировка на местности
21.04.2020 Планы, карты города (района проживания) 2. Чтение художественной литературы:
*С. Я. Маршак «Пожар»
* Л. Толстой «Пожарные собаки»
*К. Чуковский «Путаница»
*Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины» - Распределение спасательных работ между разными группами
- Использование техники специального назначения; пожарные тушат пожар.
- Командир пожарной части выводит людей
22.04.2020 Символика пожарных;
Щит с пожарными инструментами: огнетушитель, ведра, лопаты, топорики;
*Просмотр учебного фильма «Пожар»
*Экскурсия в пожарную часть
- Спасение пострадавших
- Оказание первой медицинской помощи
23.04.2020 Фонари
Дидактические игры: * «Что необходимо пожарному», * «Горит – не горит», * «Хорошо – плохо», * «Причины пожаров», * «Собери картинку», * «Угадай профессию», * «Отгадай загадку»
- Доставка необходимых предметов в район происшествия
24.04.2020 Специальная одежда;
Аптечка
*Драматизация сказки «Кошкин дом»
*Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», коллаж-«Не шути с огнём», *Аппликация «Пожарные машины»;
- Возвращение на базу
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Мы- пожарные» Мама
Телефон Мама вызывает по телефону 01 пожарных, объясняя причину вызова
Алло, здравствуйте.
У нас произошел пожар по адресу….
В квартире находятся дети
Пожарные - Макет пожарной машины.
- Щит с пожарными инструментами. Огнетушитель. - Ведра.
- Лопаты.
- Топорики.
- Рации.
- Спецодежда пожарных Командир пожарных отдаёт команды подчинённым и управляет процессом выезда из гаража;
Пожарные выполняют команды своего командира Внимание! Пожарная команда №1 к машинам.
Пожарная команда стройся, займи свои места.
Приготовиться к выезду на пожар
Врач Аптечка Осматривает людей, мерит давление Расспрашивает о самочувствии
Сопутствующие сюжеты
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Транспорт Водитель Макет пожарной машины Заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет машину бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар Машина готова к выезду
Телевидение Корреспондент Камера, чтобы сделать съёмку Задаёт вопросы о происшествии очевидцам (общается с очевидцами, пользуется микрофоном, камерой, делает записи) Мы свами прибыли на место пожара. Причина пожара выясняется пожарным расчетом.
III. Ход игры.
1) - Сядьте удобнее на коврик около экрана и послушайте сказку, которую я вам расскажу (мультимедийное оборудование).
«Жил – был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
(он сжигал все подряд).
И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться». А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил огонь служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом».
-Как вы думаете, для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище).
-А от чего может произойти пожар?
- Чем можно потушить пожар?
-Как вызвать пожарных?
2) - Поиграем в игру «Мы - пожарные»!
-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре?
(пожарные, водители пожарных машин, диспетчер).
-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, водители, диспетчер?
-Попробуем распределить роли:
-Кто будет командиром пожарной части?
-Пожарными?
Диспетчером?
Водителем машины?
Мамой?
Дочками?
-Занимайте свои места, начинаем игру.
3) Мама с дочками дома. Мама занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из девочек увидела спички. В процессе игры закреплять умение детей самостоятельно инсценировать сюжет. Умение распределять обязанности, инсценировать с общим замыслом.
4) Новая игровая ситуация: Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит, что в доме осталась еще собака. Происходит спасение собаки.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре: напоминания о взаимоотношениях, направление на внимание друг к другу, поощрение вежливости.
IV. Окончание игры.
К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:
-Расскажите, пожалуйста, что произошло? (пожар)
-Как вы думаете, что могло послужить причиной пожара? (Неосторожное обращение с огнем).
-Кто находился в доме? (люди).
-Ни кто не пострадал? Всех удалось спасти?
-Спасибо вам за вашу работу!
Воспитатель: Чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.
Воспитатель просит детей рассказать понравилось ли им работать пожарными, почему. Какими качествами должен обладать пожарный, в чем заключается работа специалистов пожарной службы (командира пожарной бригады, пожарных, водителя, диспетчера). Что нового узнали? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу
V. Оценка игры
После проведения игры подводится итог. Воспитатель проводит анализ игры:
Ребята, вам понравилась игра? А что больше всего понравилось? Запомнилось? Что не понравилось? Что не получилось? Наша игра подошла к концу.
Я наблюдала за вами во время игры, вы правильно выполнили свои роли (конкретно указывает кто - пожарный, мама, врач и т. д., ответственно отнеслись к исполнению роли.
Вы чётко действовали во время сложной ситуации, правильно обращались с инструментами, осторожно помогали пострадавшим, вежливо обращались с просьбами друг к другу, были дружелюбными, приветливыми, готовыми прийти на помощь попавшим в беду. Возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет служить пожарным.