Ольга Ким
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Пожарные".
Цель:
Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут
развить сюжетно-творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем.
Задачи:
-развитие интереса к игре;
-формирование положительных взаимоотношений между детьми;
- воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных
профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Пожарные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Набор подручных средств, для тушения пожара детский огнетушитель, топор, ведерки, детские лопатки, каски, форма и атрибуты (медиков, диспетчера, прохожих, пожарных, макет дома, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, маски кошек, пожарная машина.
Чтение рассказа С. Маршака «Пожар». Затем воспитанникам предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных;
встреча с представителями пожарной охраны:
игры, викторины, беседы, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
1. Показ обгоревшего на пожаре телефона.
2. Экипировка пожарного. Примеряем специальную защитную одежду для пожарного на себя.
3. Как развести и потушить огонь на природе.
4. Раздаточный материал (памятки).
5. Просмотр анимационного фильма по по теме.
Логика сюжетно - ролевой игры "Пожарные":
Воспитатель:
-Ребята, а вы когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
Еще, какие профессии вы знаете?
Если кто-то заболел, мы отправляемся к… (врачу)
Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар) и так далее.
- О какой профессии эта загадка?
Победит огонь коварный, тот, кого зовут… .(пожарный)
Когда нужны пожарные?
Почему возникает пожар?
Что нужно делать, если возник пожар?
Чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)
Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных
профессий, и просто незнакомые люди.
Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4 –оказались мы в квартире.
Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.
Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.
Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.)
Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по
своим рабочим местам).
Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.
Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается,
складывает инструменты в машину.
Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.
Врач и медсестра в поликлинике - надевают халаты, раскладывают
медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.
Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется дому «пламя»)
Кошка выскочила, глаза вытаращила.
Пламя встало выше крыши, кошке путь преградило.
Вот прохожие спешат
Ей помочь они хотят.
Что же делать, как нам быть
Как пожар им тушить
Надо 01 или 112 звонить.
(Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре. Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале)
А пока пожарные прибудут
Не стоим сложа, мы руки
Кто с лопатой, кто с ведром
Быстро тушат кошкин дом.
(Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской
лопаткой «землю» до приезда пожарных).
Воспитатель:
Днем ли, ночью, утром рано
Если что-то загорится
То пожарная команда
На подмогу быстро мчится,
В пять минут автомобили
До пожара докатились,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.
Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма,
Ищет пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым. (Пожарные действуют)
Пламя ежится и злиться
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака. (Убирается «пламя» с макета дома)
Плачет Кошечка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
(Командир пожарной охраны)
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только, чур – не поджигать!
Пожарные собирают инструменты, складывают в машину и уезжают в
пожарную часть).
Воспитатель:
-Дело сделано. Отбой.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз —
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром —
Славно справился с пожаром (медики спасают кошку).
Воспитатель:
-Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать.
А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.
(Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску) всё складывают на свои места. Водитель пожарной части ставит машину в гаражи. Прохожие и все остальные помощники отправляются по «домам»).
- Вот рабочий день закончен.
Возвратились все домой
И будильник вновь звенит
Возвращает всех ребят - в детский сад.
Ребята, а почему у кошечки дом сгорел?
А кто ей помог?
КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!
- Дорогие ребята запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям.
Что правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно их
выполнять.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, М: ЦГЛ, 2005.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», Москва, 2008.
3. Бондаренко А. К. «Воспитание детей в игре». М. Просвещение, 2005.
4. Прилепко У. Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников». Москва, 2008.
5. Шорыгина Т. «Беседы о правилах пожарной безопасности». М, 2008.