Надежда Таручкина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. «Спасатели».
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые технологии в образовательном процессе
на тему:«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста"
"Спасатели".
в подготовительной группе
Выполнила
Таручкина Надежда Васильевна
воспитатель МБДОУ № 388
г. о. Самары
Задачи руководства:
1. Познакомить детей с профессией " спасатели".
2. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о работниках водного транспорта.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста, „Спасатели“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
3. Развивать и обогащать сюжет игры. Развивать у детей способность совместно организовывать и проводить игру, согласовывая и собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
4. Формировать умение у детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу, организаторские способности. Привлекать малоактивных, пассивных детей давая им роли.
5. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа.
Март
Изготовление фуражки для капитана, бескозырки для матросов.
Просмотр видеофильмов с коментарими воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Научить пользоваться биноклем, спасательным кругом.
Апрель.
Изготовление шапочек для спасателей, якоря,руля, рации.
Экскурсия в речной порт.
Беседы на тему: " Морские профессии", беседа "о спасателях"
Пригласить в группу родителя Макеева М. А. его профессия спасатель
(рассказ о своей профессии).
Научить детей пользоваться якорем, рацией, верёвкой, различными инструментами.
Май.
Изготовление бананового острова. (можно из бросового материала).
Чтение Чуковского " Айболит".
С. Сахарного " Самый лучший пароход".
Дидактическая игра: " Спасатели на суше, на воде, в небе".
Привить нормы поведения на корабле и в экстремальных случаях.
Распределить роли, атрибуты, игровые действия, речевые обороты.
Обговорить сопутствующие сюжеты.
Кабинет врача какими инструментами пользуется, что делает, какие речевые обороты использует.
Банановый остров атрибуты, игровые действия,речевые обороты
Ход игры
Для возникновения интереса к игре в группу на компьютер приходит сообщение: Пропали звери – детки: обезьянка, попугай, удав, тигрёнок с острова Малибу. Родители просят о помощи. Помогите пожалуйста вернуть наших деток
Воспитатель:Что будем делать? (ответы детей)
Предлагаю сегодня нам стать спасателями и вместе отправиться в путешествие по спасению пропавших зверей, согласны?
На чём можно отправиться в путешествие?
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?
Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль?
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают паруса, штурвал, устанавливают трап, якорь.
Воспитатель: Вот корабль и готов. Что дальше?
Дети договариваются, кто кем будет.
Воспитатель: А кто бывает на корабле, кому, что надо?
Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники. У нас же спасательный корабль для этого надо : веревка, различные инструменты.
Воспитатель: А что ещё нужно?
Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много.
Воспитатель: Что делает капитан?
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, медсестра в медицинские книжки записывает рекомендации врача и ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Воспитатель ненавязчиво стимулирует детей к согласованию и комбинированию разнообразных сюжетов. Постепенно переводит к более сложным преобразованиям знакомого сюжета, и к придумыванию нового.
Капитан даё т команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».
Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Матрос сообщает капитану о том, где они находятся.
Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап
.Спасатели выходят на банановый остров.
И тут они находят пропавших зверей. Спасатели составляют план по спасению зверей из клеток.
Ненавязчиво напомнить детям о вежливом, доброжелательном отношении друг к другу, напомнить о том что они дружная команда.
Спасатели начинают свою операцию по спасению зверей, вооружившись веревками, инструментами.
После удачного спасения команда возвращается на борт судна.
Капитан даёт команду полный вперёд
Спасатели отвозят зверей на остров Малибу к их родителям. Все возвращаются домой.
Воспитатель берёт на себя второстепенную роль - роль диспетчера в порту.
Итог игры :
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.
Капитана - за умелое управление кораблём.
Кока - за вкусный обед.
Врача - что все здоровы.
Радиста - за связь по рации с землёй.
Матросов - за работу на корабле.
Спасателей - за умелое выполнение своей работы.
Окончание игры :
Дети садятся в круг и рассказывают о том, какие чувства они испытывали во время игры.
А теперь ребята давайте нарисуем кому что понравилось в нашей игре.