Наира Мартиросян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик;
- закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир;
- развивать речь, обогащать словарный запас.
2) - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки;
-закреплять правила поведения в магазине;
-формировать умение подбирать атрибуты к игре по роли.
3) - воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- развивать умение считаться с интересами других играющих;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формировать положительные отношения между детьми.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Магазин»:
Изготовление атрибутов:
- из крупного строительного материала построить магазины с
большими витринами,
- из картона приготовить таблички со
словами «магазин», «касса»,
- из бумаги изготовить
пакеты для покупок, деньги, чеки, кошельки для
покупателей,
- из пластилина слепить овощи, фрукты,
- из соленного теста готовить хлебобулочные изделия.
- с помощью родителей можно сшить одежду куклам, сделать
вешалки и стойки для них, изготовить большое
зеркало из фольги.
2) Обогащение впечатлениями:
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Магазин», «Продавец», «Игрушки», «Сувениры». Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Из чего делают игрушки», «Кем ты хочешь быть?» Рекомендовать родителям побывать с детьми в магазине и понаблюдать в магазине за работой продавца. Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Дидактические игры: «Магазин», «Профессии», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)», «Что сначала, что потом».
Рисование «Рисуем денежки».
Участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка».
Чтение: Ю. Мориц «Покупки», В. Драгунский «Друг детства» (отрывок, А. Барто «Игрушки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем». Создание папок: «Загадки о профессиях».
Загадывание загадок.
Создание игровых ситуаций «В магазине».
3) Обучение игровым приемам:
Формировать интерес к игре «Магазин».
Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.
Научить пользоваться весами и счетами.
Раскладывать,
упаковывать товар.
Дидактическое упражнение «Взвесь товар». Словесная игра «Вежливые слова».
Атрибуты: касса, витрина, мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира, муляжи продуктов, игрушки и сувениры, пакеты для игрушек, предметы-заместители, «деньги» из бумаги, кошельки, бейджик, корзина, руль, вешалки, зеркало,
одежда для продавца (фартук, чепчик).
III.Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Игра проводится во второй половине дня. Воспитатель обращается к детям и говорит: «Ребята скоро приближается день рождения у Максима. Мы пойдем в магазин и купим ему подарок». Дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку. Воспитатель напоминает еще раз детям, куда и зачем они идут: «Мы идем в магазин купить Максиму подарок».
2) Сговор на игру.
С детьми определяем место «Магазина» в группе. Воспитатель помогает детям в распределении ролей. С помощью считалочки ребята распределяют роли: «продавца», «кассира», «водителя», «покупателя».
3) Ход игры.
Распределив роли дети совместно с воспитателем из стульев, скамеек и крупного строительного материала строят магазин, устанавливают кассу, витрину, выкладывают на полках товары, на вешалках развешивают одежду. Воспитатель сдвигает столики, которые образуют собой прилавок, на котором должны быть красиво разложены всевозможные игрушки. Раздав детям кошельки с деньгами, воспитатель сообщает, что открылся новый магазин, где продаются игрушки и предлагает им пойти туда. Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин. Дети соответственно своим ролям разбирают свои атрибуты и расходятся по своим игровым местам, торжественно открывают новый магазин и приглашают «покупателей». Воспитатель берет на себя роль директора магазина. В магазин приходят покупатели. Покупателей встречает очень вежливый продавец, на кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свою покупку.
4) Приемы поддерживания и развития игры.
Воспитатель вносит новые атрибуты (новые игрушки) и заходит в магазин в роли покупателя.
5)Приемы формирования взаимоотношений в игре
- напоминаем речевые обороты, необходимые для вежливого общения кассира и покупателя;
- напоминаем правила поведения в магазине;
- помогаем справиться с ролью, если возникают трудности;
- поощрение, похвала.
IV. Окончание игры.
Воспитатель говорит: «Ребята мы уже купили Максиму подарок на день рождение. Нам пора возвращаться в детский сад». Говорим «Спасибо» кассирам. Воспитатель строит и уводит детей в группу.
V. Оценка игры
Дети делятся впечатлениями. Дети вместе с воспитателем обсуждают игру и определяют кто лучше выполнил роль.
Продавцы были внимательными. Покупатели не забыли забрать сдачу. Кассиры были вежливыми.
Вам игра понравилась?
Спасибо всем за игру.