МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по программе «Детский сад 2100»

Мурышкина Екатерина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование НОД по формированию элементарных математических представлений по программе «Детский сад 2100»

Конспект НОД “Восемь, восьмой” в старшей группе по программе "Детский сад 2100"

Тема: “Восемь, восьмой”.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тип занятия: сообщение нового педагогом.

Тип диалога: подводящий

Вид деятельности: игровая.

Формы работы : групповая, подгрупповая, парная.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах

Цель педагога: познакомить детей с цифрой и числом 8, повторить порядковый счет; Создать условия для: развития арифметических умения — счёт в пределах восьми (действовать в соответствии с алгоритмом пересчёта предметов); позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками: установление правил взаимодействия в деятельности; развитие умения формулировать элементарные высказывания.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: формировать у детей умение считать в пределах восьми, учить сравнивать группы предметов по количеству.

Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь детей, используя понятия «было», «стало», «осталось», «слева», «справа»; развивать связную речь через умение строить ответы на вопросы в виде связных высказываний.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре, группе, подгруппе.

Художественно-эстетическое: развивать эстетическое чувство при наблюдении математических моделей.

Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику.

Возможные цели ребенка: помочь Считалкину с заданиями, поиграть.

Демонстрационный материал : интерактивная доска, ноутбук, изображение героя Считалкина, карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 8 (для подвижной игры).

Раздаточный материал : палочки счетные, пособия, картинки грибов для вырезания, ножницы, клей.

Активизация: число 8 и цифра 8.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Считалкин и принес с собой много картинок, с изображением птиц. Но он не знает, сколько их нарисовано на картинках и как их зовут. Давайте ему поможем? (Групповая работа у интерактивной доски (с рис. 1 стр. 8 пособия)

2. Ориентировочный этап

-Ребята, что мы можем сделать? (Рассмотреть картинки и посчитать птиц)

-Что для этого нам надо сделать? (Внимательно посмотреть на картинки, вспомнить названия птиц и посчитать, сколько их)

-Правильно, для этого мы поработаем с рисунками.

(Групповая работа у интерактивной доски (с рис. 1 стр. 8 пособия)

3. Исполнительский этап

- Перед вами лежат рисунки и палочки. Посмотрите на рисунок слева. Какие птицы изображены? (Снегири)

-Поможем Считалкину посчитать, сколько их. (Семь)

-Выложите перед собой 7 палочек.

-Теперь посмотрите на картинку справа. Какие изменения вы видите? (Птиц стало больше. Прилетела одна синичка). Положите еще одну палочку. Теперь посчитаем, сколько всего птиц на картинке. (8)

- Семь и один – сколько птиц? (8)

-А один и семь? (8)

-Считалкин очень рад, что у него есть такие помощники. Он благодарит вас за помощь с птичками и предлагает посмотреть на картинку ниже с ягодами.

-Сколько ягод на картинке слева? (8)

-Выложите 8 палочек.

-Одна ягодка упала с ветки.

-Уберите 1 палочку. Сколько осталось? (7)

-Значит, если от 8 отнять 1, сколько останется?)

-На каком рисунке ягод нарисовано больше? (Слева)

-На сколько? (На одну)

-Предлагаю поиграть в игру.

«Живые числа»

Цель: тренировать в прямом и обратном счете в пределах 8.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 8.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

-Посмотрите, что нам приготовил Считалкин, пока вы играли. (Задание 4 стр. 10). Нам с вами необходимо дополнить ряды. Перед вами лежат ножницы. Вы сейчас берете ножницы, вырезаете грибы и наклеить на нужные места.

-Посчитайте, сколько больших грибов у вас получилось? (8)

-Кому вы помогли сегодня?

4. Рефлексивный этап

-Что вам понравилось? Запомнилось? Кому вы помогли сегодня? (Дети сидят на ковре)

5. Перспективный этап

-А хотите, мы с вами будем лепить цифры из пластилина или выкладывать из семечек?

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по программе «Детский сад 2100»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по программе «Детский сад 2100»» (включая файлы) размещена пользователем Мурышкина Екатерина (УИ 2816086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД