Мурышкина Екатерина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по программе «Детский сад 2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование НОД по формированию элементарных математических представлений по программе «Детский сад 2100»
Конспект НОД “Восемь, восьмой” в старшей группе по программе "Детский сад 2100"
Тема: “Восемь, восьмой”.
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тип занятия: сообщение нового педагогом.
Тип диалога: подводящий
Вид деятельности: игровая.
Формы работы : групповая, подгрупповая, парная.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по программе „Детский сад 2100“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель педагога: познакомить детей с цифрой и числом 8, повторить порядковый счет; Создать условия для: развития арифметических умения — счёт в пределах восьми (действовать в соответствии с алгоритмом пересчёта предметов); позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками: установление правил взаимодействия в деятельности; развитие умения формулировать элементарные высказывания.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: формировать у детей умение считать в пределах восьми, учить сравнивать группы предметов по количеству.
Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь детей, используя понятия «было», «стало», «осталось», «слева», «справа»; развивать связную речь через умение строить ответы на вопросы в виде связных высказываний.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре, группе, подгруппе.
Художественно-эстетическое: развивать эстетическое чувство при наблюдении математических моделей.
Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику.
Возможные цели ребенка: помочь Считалкину с заданиями, поиграть.
Демонстрационный материал : интерактивная доска, ноутбук, изображение героя Считалкина, карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 8 (для подвижной игры).
Раздаточный материал : палочки счетные, пособия, картинки грибов для вырезания, ножницы, клей.
Активизация: число 8 и цифра 8.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
-Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Считалкин и принес с собой много картинок, с изображением птиц. Но он не знает, сколько их нарисовано на картинках и как их зовут. Давайте ему поможем? (Групповая работа у интерактивной доски (с рис. 1 стр. 8 пособия)
2. Ориентировочный этап
-Ребята, что мы можем сделать? (Рассмотреть картинки и посчитать птиц)
-Что для этого нам надо сделать? (Внимательно посмотреть на картинки, вспомнить названия птиц и посчитать, сколько их)
-Правильно, для этого мы поработаем с рисунками.
(Групповая работа у интерактивной доски (с рис. 1 стр. 8 пособия)
3. Исполнительский этап
- Перед вами лежат рисунки и палочки. Посмотрите на рисунок слева. Какие птицы изображены? (Снегири)
-Поможем Считалкину посчитать, сколько их. (Семь)
-Выложите перед собой 7 палочек.
-Теперь посмотрите на картинку справа. Какие изменения вы видите? (Птиц стало больше. Прилетела одна синичка). Положите еще одну палочку. Теперь посчитаем, сколько всего птиц на картинке. (8)
- Семь и один – сколько птиц? (8)
-А один и семь? (8)
-Считалкин очень рад, что у него есть такие помощники. Он благодарит вас за помощь с птичками и предлагает посмотреть на картинку ниже с ягодами.
-Сколько ягод на картинке слева? (8)
-Выложите 8 палочек.
-Одна ягодка упала с ветки.
-Уберите 1 палочку. Сколько осталось? (7)
-Значит, если от 8 отнять 1, сколько останется?)
-На каком рисунке ягод нарисовано больше? (Слева)
-На сколько? (На одну)
-Предлагаю поиграть в игру.
«Живые числа»
Цель: тренировать в прямом и обратном счете в пределах 8.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 8.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
-Посмотрите, что нам приготовил Считалкин, пока вы играли. (Задание 4 стр. 10). Нам с вами необходимо дополнить ряды. Перед вами лежат ножницы. Вы сейчас берете ножницы, вырезаете грибы и наклеить на нужные места.
-Посчитайте, сколько больших грибов у вас получилось? (8)
-Кому вы помогли сегодня?
4. Рефлексивный этап
-Что вам понравилось? Запомнилось? Кому вы помогли сегодня? (Дети сидят на ковре)
5. Перспективный этап
-А хотите, мы с вами будем лепить цифры из пластилина или выкладывать из семечек?
-Молодцы, ребята!