Надежда Сухих
Проект «Золотая осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"
Сухомлинский В. А.
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Публикация «Проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Именно поэтому для формирования представлений об осени у детей младшего дошкольного возраста мною была выбрана проектная методика
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.
Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, я решила привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему
Длительность проекта : краткосрочный 2 недели
Участники проекта : воспитатели, дети (с 3 до 4 лет, родители.
Тип проекта : Творческий, групповой, информационный, индивидуально – ориентированный.
Срок реализации проекта :7.09.2015-19.09.2015
Цель проекта :
1. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Задачи проекта :
– Дать представление об осени, как времени года.
– Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
– Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
– Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.
– Развивать творчество.
– Привлекать родителей к этому проекту.
– Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
• Создать развивающую среду.
• Организовывать работу с родителями.
• Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
• Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
• Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
• Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
• Приносить фотографии детей для оформления стенгазеты «Ах, какая прелесть осень»
2 этап – основной (практический)
Для познавательного развития с детьми проводилась ежедневные беседы на темы: «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары осени» и другие. Мы совместно с детьми и их родителями оформили альбом «Гербарии» и альбом поделок из природных материалов «Осенние фантазии».
Занимались художественной деятельностью рисование ватными палочками «Ягодки на ветках; рисовали ладошками «Мы грибочки соберем», «Куст рябинки», пластилинография «Чудо – грибочки», рисование с отпечатками листьев «Осенняя березка»
Дети с удовольствием изготовили коллективную аппликацию «Листопад»
Очень понравились ребятам сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (Игровая ситуация «Открылся овощной магазин») «Семья – Собираемся на прогулку в лес»
С удовольствием играли в дидактические игры: «Найди такой же листик», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «С какой ветки детки?»
Играли в подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».
Каждый вечер читали разнообразные сказки и рассказы по данной теме:
Я. Тайц «По грибы по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
И. Токмакова «Осенние листья»
«Репка» «Под грибом» В. Сутеев, Мешок яблок
Прослушивали аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень», детских музыкальных произведений. Вместе с детьми посетили выставку «Прощай лето» Ходили на экскурсии, целевые прогулки по территории детского сада, на которых наблюдали за изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём,за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада
Родители были нашими помощниками и участниками. Они с удовольствием приняли участие в ярмарке «Прощай лето», сборе природного материала, изготовлении поделок (из природного материала, овощей и фруктов, приносили фотографии и книги по теме. Для родителей были оформлены консультации «Изготовление поделок из природного материала», «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу», регулярно выставлялась наглядная информация о работе по теме «Осень», выставки художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
3 этап – заключительный
Итогом нашей работы по проекту стала выставка совместных работ родителей и детей по теме «Дары осени» из природного материала. Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, эмоционально отзывчивы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.