Елена Сергеевна Буртышева
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5
Проект
«Золотая осень»
Воспитатель:
Буртышева Е. С.
Новочеркасск
2018 г
Актуальность
Публикация «Проект „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 7] [Статья 64]
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические
чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-тематический.
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: октябрь – 2018 учебного года.
Участники проекта : дети 6 - 7 лет, педагоги, родители.
Итоговое мероприятие: экскурсия в парк «Казачок», выставка осенних работ.
«Донская осень», Праздник «Покров на Дону».
Цель:
Создание условий для экологического воспитания и развития дошкольников посредствам формирования знаний детей об осени, и ее приметах.
Задачи:
Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, посредствам НОД, наблюдений, дидактических и подвижных игр, художественного слова.
Развивать творчество детей посредствам отображения своих впечатлений в художественном творчестве. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Активизировать речь детей, посредствам использования бесед, рассказов об осени.
Привлечь родителей к участию в проекте, посредствам участия в городской выставке, сбора природного материала. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность детей в ходе экскурсий и целевых наблюдений
Воспитывать бережное отношение к природе, приучать заботиться о растительном и животном мире природы ближайшего окружения, используя практические методы и приемы
Предполагаемый результат
- познавательное развитие: расширение знаний у детей о сезонных изменениях в природе, об их причинах;.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Первый этап
организационно-подготовительный
Цель: сбор и подготовка материалов, создание развивающей среды, разработка проекта.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2 этап – основной
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач с активным участием родителей.
№ НОД Программное обеспечение Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
1 неделя
1.10.18- 5.10.18 1. Природный мир.
Посещение кафе «Дары осени»
2. Аппликация
«Лес, точно терем расписной» Задачи: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье).
Задачи: учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения. цикл наблюдений
«Изучаем жизнь природы осенью»;
Д/и «Возвратим осени память»,
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
Рассматривание репродукции картины: И. Шишкин «Осень»,
Беседа «Золотая осень», «Как лето с осенью встречается».
загадки, пословицы, поговорок,
П/и «У медведя во бору», и;
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
2 неделя
8.10.18 – 12.10.18 1. Конструирование
Тема: как мы вместе создали 3D – композиции.
2. Аппликация
Тема: Плетеная корзинка из бумажных полос для натюрморта основа для композиции «Осенний натюрморт»
Задачи: продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные качества.
Задачи: учить детей создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы. экскурсия по территории ДОУ;
Беседа «Сколько красок у осени?»,
Д/и «С какого дерева листок»,
«Что лишнее?»,
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
рассматривание репродукций картины:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
П/и «Совушка». Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
3 неделя
15.10.18 – 19.10.18 1. Развитие речи
Тема: «Осень»
.
2. Рисование
Тема: «Золотая осень»
3. Аппликация силуэтная и рисование декоративное
Тема: «Осенний натюрморт композиция в плетеной корзинке» Задачи: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.
Задачи: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и составлением живых объектов. Развивать интерес к пейзажу, фантазию и творческие возможности.
Задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Беседа «То, что растет живое», «Поздняя осень»,
Д/и «Кто больше знает примет осени?»;
К. Бальмонт «Осень»;
загадки, пословицы, поговорки;
рассматривание репродукций картины:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
П/и «Перелет птиц».
Сюжетно – ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу».
4 неделя
22.10.18 – 31.10.18 1. Социальный мир
Тема: «По следам осени»
2. Лепка из пластилина
Тема:«Фрукты – овощи» витрина магазина
3. Аппликация (аранжировка) из осенних листьев
Тема: «Осенние картины» Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трех- цветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения. Развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показать их расположение в пространстве.
Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Наблюдение «Осеннее небо»,
Д/и?», «Какая бывает осень?»,
рассматривание репродукций картины: П. М. Гричишкина «Мостик в лесу», «Озеро в березках», «Осень в Архызе».
Беседы «Растительный и животный мир осеннего леса», «Уходит золотая осень»;
Загадки, пословицы, поговорки;
П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;
эстафета «Соберем осенний букет».
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»
Работа с родителями
Сбор природного материала
Участие в городском конкурсе-выставке «Донская осень».
Консультация для родителей «Как правильно о
девать ребенка в осенний период»
Консультация: «Влияние природы на духовное развитие ребенка»;
Третий этап- заключительный
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Экскурсия в парк «Казачок»
Цель:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям;
- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;
-вызывать положительные эмоции детей.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Праздник «Покров на Дону»
Цель:
Воспитывать любовь к природе через использование художественного слова и музыкального материала, посвященного времени года.
Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
Развивать музыкально – творческие способности детей.
Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.