Махаури Елена Владимировна
Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Осень золотая»
подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Махаури Елена Владимировна
Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей группы.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-творческий.
Публикация «Образовательный проект „Осень золотая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Знакомство с творчеством русских художников и поэтов.
. Краткое содержание:
-Консультация для родителей : «Пейзажная лирика. Знакомство»
-Индивидуальные беседы : «Красота рядом», «Одаренный ребенок»
-Картотека «Осенняя лирика»
-Беседа с детьми: «Осень - прекрасное время года!»
-Просмотр презентации: «Осенние пейзажи известных русских художников».
-Заучивание стихотворений об осени.
- Совместное изготовление детьми и родителями поделок из природного материала.
Место проведение: группа детского сада, дом.
8. Сроки: с 09.10.2018 по 13.10.2018
9. Количество участников проекта 22 человека.
10. Возраст детей5 -6 лет.
11. Форма проведения: коллективная
12. Ожидаемый результат: привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
13. Продукт проекта :выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми;
14. Обоснование проблемы:
-Недостаточные знания детей об осени, ее признаках и дарах;
-Небольшой словарный запас дошкольников;
-Недостаточное внимание родителей к эмоционально – образной основе поэтических и художественных произведений.
Задачи:
- Способствовать развитию памяти, восприятия у детей;
- Воспитывать эстетические чувства.
- Пополнять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Пробудить интерес детей и родителей к совместному творчеству.
Форма проекта :
1 Занятие «Осенние превращения»
Показ презентации: «Осень в картинах известных художников»
Рисование «Яблоки на яблоне»
Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства.
2 Психолого-музыкальный этюд «Танец осенних листочков»,
Создание коллажа из осенних листьев.
Цель: Накопление детьми эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к художественному слову.
3 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Аппликация «Дары осени»
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.
4 Выставка поделок из природного материала «Волшебный сундучок Осени».
Цель: Обобщение детьми знаний об осенних изменениях в природе и изготовление дома, совместно с родителями, поделок из природного материала. Развивать совместное творчество родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
5. Развлечение «Осень раскрасавица – всем ребятам нравится»
Цель: создание эмоционально – радостного настроения от встречи с красавицей Осенью.
Приложение 1
Ход занятия:
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: Много стихов написано про осень. Вот одно из них. Его написал А. С. Пушкин:
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Дети, какое это стихотворение? (Ответы детей. Стихотворение об осени. Оно немного грустное, печальное)
- Почему это стихотворение грустное? (Ответы детей. День становится короче, солнышко реже светит, листья с деревьев опадают, улетают птицы в тёплые края).
-Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы. (Весенние, летние, осенние)
- Первый осенний месяц – сентябрь. Это какая осень? (Ответы детей)
- Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)
- А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)
- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай) А теперь поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (мелкие подскоки на двух ногах).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки. (Указательными и средними разведёнными пальцами изображают ушки).
Шорох тихий раздаё тся:
Кто-то по лесу крадётся. (Пугливо оглядываются).
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгну в бок и обернулся. (Скачет, бежит по кругу, петляет)
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не мог. (Свернулся в клубочек)
Пальчиковая игра «Волк и лиса»
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Дети проходят на стульчики.
- Ушёл сентябрь, а вслед за ним октябрь пришёл.
- В октябре осень какая? (Золотая)
-А какая погода в октябре? (Ответы детей)
- Да, погода в октябре часто меняется: то ярко светит солнце, то идут холодные моросящие дожди, то первые снежинки летят.
- Если в сентябре птицы готовятся к отлёту, то в октябре они начинают улетать.
- Какие птицы улетают первыми и почему? (Ответы детей. Им становится холодно, насекомые пропадают, им кушать нечего. Ласточки, чижи, стрижи, жаворонки)
- А какие птицы улетают последними? (Ответы детей)
- Да, последними улетают водоплавающие птицы. (Вода еще не замёрзла и им хватает корма)
- Попрощаемся с птицами и скажем им «спасибо» за красивые и радостные песни, за то, что защищают деревья от вредителей.
- Птицы, которые улетают в тёплые края, - э то перелётные.
- А птицы, которые зимуют у нас? (Зимующие)
- И мы должны заботиться о них. А как? (Ответы детей)
- Да, ребята, мы делаем кормушки и подкармливаем наших пернатых друзей.
- А вот и ноябрь. Последний месяц осени.
- В ноябре какая осень? (Поздняя)
-Чем занимаются дикие животные в это время года? (Ответы детей. Они уже спрятались в свои жилища: медведь в берлогу, белка в дупло, ёжик в норку)
- В ноябре появляются на лужах ледок, звенят на ветру ветки деревьев и всё как будто в серебре.
Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая Государыню – Зиму.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»