Получи документы

Проект в средней группе «Золотая осень»

Татьяна Камзолова
Проект в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Осень золотая

Автор проекта : воспитатель: Камзолова Т. О.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Темочки:

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей :

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение

Название итогового мероприятия проекта : «Осень, осень в гости просим

Продукты проекта для детей :

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей :

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности :

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры «Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Загадки об овощах

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки «Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование «Разноцветные листья»

Лепка «Овощи»

«Грибочки»

Аппликация «Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:

- ребята на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- почему вы так подумали?

(грустная, не веселая)

- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень : я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень : А вы знаете приметы по которым я прихожу?

( дети: да….)

Осень : у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)

Осень : молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?

Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.

Дети читают стихи об осени :

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень - дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень : какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем:

М/п игра «Падают листья»

Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.

Осень : ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень : молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем «Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?

Осень : конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень : Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? ( дети: да)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.

Рисование осеннего дерева.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Собери урожай»

Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем фонарики)

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень в средней группе»Фотоотчет «Золотая осень в средней группе» Воспитатель первой квалификационной категории Осень - самое красивое и сказочное время года! Разнообразие ярких красок просто завораживает,.

Конструкт «Осень Золотая» в средней группе Технологическая карта (конструкт) НОД «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Возрастная группа: средняя 4-5.

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» В старшей группе «Пчелки» МДОУ № 6 Исполнители: воспитатель Королева С. В. 2017 год Вид.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая». Часть 1 Паспорт педагогического проекта. Наименование проекта Осень золотая Адресация проекта Младший дошкольный возраст Участники проекта Дети.

Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» МБДОУ «Детский сад №89» г. Иваново Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Сроки реализации проекта: 2 неделя сентября 2017.

Проект для средней группы «Золотая осень» Проект «Золотая осень» МБДОУ №1 а. Кошехабль Руководитель: Макаова Р. А. 2017г. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 19:59
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Камзолова (УИ 1705029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД