наталья карлявина
Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №89»
г. Иваново
Проект в подготовительной к школе группе
Сроки реализации проекта : 2 неделя сентября 2017 года.
Участники проекта : дети подготовительной группы (5-6 лет).
Цели: расширение и систематизация знаний детей об осени, её признаках и явлениях.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Осень золотая“» размещена в разделах
Задачи проекта :
- расширять и систематизировать знания детей об осени.
-формировать умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами.
-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
-развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства.
-сформировать заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
-расширение представлений об осени (сезонные изменения в природе, признаки осени, её дары);
-расширение и активизация речевого запаса детей;
-воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к родной природе.
Заключительный этап:
1. Выставка детских творческих работ «Осень».
2. Спортивное развлечение «Осенний старт».
Этапы реализации проекта :
-выбор темы проекта;
-определение цели и задач проекта;
-подготовка конспектов по НОД;
- подготовка материалов и оборудования;
-предварительная работа с родителями.
Основной этап:
Социализация:
1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин-овощи, фрукты», «Семейный праздник», «Семена», «На прогулку в осенний лес».
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Грибная полянка», «Отгадай загадку - нарисуй отгадку», «Запасаем впрок».
Социально-коммуникативное развитие:
1. «Почему я люблю осень?», «Почему нельзя кушать немытые овощи и фрукты?», «Как вести себя в лесу?», «Труд человека осенью», «Как вести себя у водоемов осенью?», «Что запасают звери на зиму?»
Коммуникативное развитие:
Развитие речи.
1. Дидактические игры: «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Съедобно – несъедобно», «Полезные продукты», «Угадай с какого дерева лист», «Чего не стало?».
2. Рассматривание иллюстраций об осени, составление рассказов.
3. Заучивание поговорок и пословиц об осени.
Чтение художественной литературы.
1. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,Е. Трутнев «Урожай, урожай!», «Осень», «Листопад», Я. Аким «Яблонька», В. Сутеев «Мешок яблок» .
2. Рассказывание сказок: «Вершки и корешки», «Легкий хлеб», «Мужик и медведь».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
- «Золотая осень», «Ветка рябины», «Листопад», «Что нам осень подарила», «Разноцветная осень».
Лепка.
- «Дары осени», «Осенний ковер», «В лес за грибами».
Аппликация.
- «Букет цветов», «Ваза с фруктами», «Разноцветная осень».
Конструирование.
- изготовление объемных фигур овощей и фруктов из бумаги (оригами).
Познавательное развитие.
- «Осенняя прогулка» : наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок.
- экскурсия по территории ДОУ.
- наблюдение за перелетными птицами.
Трудовая деятельность.
- сбор природного материала на прогулке;
-уборка территории от опавшей листвы;
-сбор гербария.
Работа с родителями.
1. Изготовление папки – передвижки «Осень».
2. Консультация для родителей «Влияние природы на ребенка».
3. Организация выставки детских работ.