Олеся Юшина
Проект для старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
По составу участников: дети старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : с 11 октября по 25 октября.
Актуальность
Осень – это не всегда слякоть и пронизывающий ветер. Осень – это ещё золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев.
Цель проекта
Пополнение и обогащение знаний детей о времени года «Осень».Формирование познавательного интереса к окружающей среде. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей, помогая увидеть всю красоту осенней природы.
Задачи проекта
Для детей:
Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, о том, как готовятся звери в лесу к зиме;
Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, отражать результаты в различных видах деятельности;
Развивать потребность в получении новых знаний об осени;
Воспитывать любовь к природе.
Для педагогов:
Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствование связной речи;
Создавать предметно – развивающую среду.
Для родителей:
Вовлечь родителей в педагогический процесс;
Заинтересовать родителей в важности воспитания в семье бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
Закреплений знаний об осени, её признаках и дарах;
Активизировать словарь по данной теме;
Развивать художественно – творческие навыки.
Для педагогов:
Расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных, творческих методик;
Формировать желание у детей и их родителей расширить знания о времени года (осень).
Для родителей:
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- Подготовка материалов для организации продуктивной, познавательной, творческой, игровой деятельности детей;
- Подбор наглядных и дидактических материалов;
- Подбор произведений и стихотворений на тему «Осень»
2 этап – основной
1. Беседы:
“Красота осенней природы “;
“Как изменились деревья”;
“Перелётные птицы”;
“Об овощах и фруктах”.
2. Дидактические игры:
«Овощи, фрукты»;
«С какого дерева листок»;
«Когда это бывает».
3. Сюжетно – ролевые игры:
«Защитники природы»;
«Овощной магазин»;
«Одень куклу на прогулку».
4. Художественно- эстетическое развитие:
Рисование «Осеннее дерево»;
Аппликация «Белый гриб» в технике мозаика;
Лепка «Лист кленовый» в технике пластилинография.
5. Речевое развитие:
-Чтение потешек, пословиц, стихотворений, загадывание загадок;
-Чтение художественной литературы О. Белявская «Листопад», В. Мусатов «У рябины листопад»,
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
6. Физическое развитие:
«К названному дереву беги», «Совушка», «Кто дальше», «Найди грибок».
3 этап – заключительный
1. Выставка детских работ;
2. Презентация проекта;
3. Музыкально – тематический досуг «Осень в гости к нам пришла».
Полученные результаты
Дети:
- В реализации данного проекта дети расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях;
- На основе углубления и обобщения представлений об осени, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей расширился и активизировался словарный запас;
- У детей пополнились, систематизировались знания, и представления об осенних изменениях в природе о многообразии даров осени, как животные готовятся к зиме, о перелётных птицах;
- Повысилась познавательная и творческая активность.
Родители:
В результате проведённой работы с родителями повысился процент заинтересованности ими данной теме. В следствии чего они стали активными участниками проекта.