Ольга Тарасенко
Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Публикация «Познавательно-экологический проект „Что осень золотая с собою принесёт?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема экологического воспитания детей, т. к. сохранение окружающей среды является проблемой общества. Поэтому привитие нравственных норм дошкольникам по облагораживанию окружающего мира является приоритетным направлением в воспитательно-образовательном процессе.
Актуальность: за счет приобщения детей к познанию окружающего мира дошкольников и привлечению их к проектной деятельности активизируется познавательный интерес, психические процессы (восприятие, память, внимание, наглядно- образное и логическое мышление). Для этого был разработан данный проект.
Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений через привлечение к проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей умение видеть красоту в окружающей природе;
- продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода;
-формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
-закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Методы:
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, ИЗОдеятельность, подвижные и пальчиковые игры, работа с родителями.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (сентябрь- октябрь)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей
Ожидаемые результаты:
Дети замечают красоту в окружающей природе;
- дети знают характерные особенности осеннего периода;
-закрепили знания о правилах безопасного поведения в природе;
- с удовольствием участвуют в проектной деятельности
-активное участие родителей в организации творческих выставок;
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
сентябрь
консультации для родителей
Воспитатель, родители.
Ситуативный диалог «Что нам осень принесла?»
Цель: закрепить в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты» их названия. Воспитатель, дети.
Целевая прогулка в парк «Вот и осень к нам пришла»,
Цель: Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека
Экскурсия к водоему «Наблюдение за водоплавающими птицами»
Цель: формировать представления о домашних и диких птицах их внешнем виде и образе жизни.
Творческая выставка «Однажды осенью»
Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы. Воспитатели, родители, дети.
Трудовой десант «Наведем порядок в любимом парке»
Цель: Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, распределить обязанности, оценить свою работу.
Литературный вечер «Осень золотая»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.
Предложить родителям буклет «Знакомство с произведениями русских поэтов на тему «Осень»»
Познавательно- спортивный досуг «Урожай мы соберем»
Цель: - закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать двигательные навыки.
Концерт «Слушаем музыку»
Цель: – развивать умение видеть красоту природы в музыкальных произведениях русских композиторов.
Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды»
Составление рассказа об осени по картинкам
Цель:
- уточнить и систематизировать представлениядетей о характерных признаках осени, основных приметах осени
Воспитатель, дети
Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?»
Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных Воспитатели, дети
Театрализованная деятельность
разыгрывание сказки «Колосок»
Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения,, вызвать сопереживание персонажам сказки. Воспитатель, дети, родители.
Показ спектакля для детей средней группы сказки «Колосок»
Способствовать поддержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между старшими детьми и малышами, вызвать сопереживание персонажам сказки.
октябрь
День пожилых людей
изготовление открыток Воспитатель, дети.
Видео экскурсия «Как приготовить душистый хлеб?»
Цель: Цель: расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Мастер- класс «Готовим вкусные пирожки»
Цель: расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
Викторина «Славится он первым на Земле»
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Наблюдение за животными: насекомые осенью.
Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холо-дов по результатам наблюдений.
Воспитатель, дети.
Трудовая деятельность «Сбор природного материала»
Цель: привлекать детей к сбору природного материала для поделок.
Музыкальный праздник
«Осень в детском саду»
Цель: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Творческая выставка «Осенние чудеса»
Цель: привлечь родителей к организации выставки
Родители, дети.
Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.
Используемая литература:
Образовательная программа 2019-2020 г. г.
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.
"Старшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5.
К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение.
«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г
«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г
«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»