Ирина Непокрытова
Игра-викторина «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - викторины на тему «Золотая осень»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
-обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
-развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение делать выводы;
- активировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, перелетные, зимующие;
Публикация «Игра-викторина „Осень золотая“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к родной природе, желание наблюдать за красотой природы; уважение к товарищу по команде, умение слушать, работать в коллективе;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру, растениям, птицам, животным.
Материал: шишки, овощи, листья, ветки рябины, калины, газеты, листы бумаги с нарисованными деревьями, листочки, фломастеры, клей, газеты, корзинки.
Ход викторины:
Дети делятся на две команды, придумывают названия команд.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Птиц отправляет в теплые страны,
Нам оставляет дожди и туманы… .ОСЕНЬ
А теперь расхвалите осень. Осень, она какая? (золотая, дождливая, солнечная, пасмурная, урожайная, грибная, ягодная, хлебная, теплая, холодная и т. д.)
1 задание. Загадки «Признаки осени»
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Оранжевые, красные на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки кружатся и парят. (Деревья осенью)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (Ветер)
Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется. (Туча)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (Слякоть)
Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки! (Туман)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
В октябре пока тепло,
А на лужице - стекло.
Ведь холодной ночью звездной
Наша лужица подмерзла,
Сразу стала интересней:
На стекло ступи - и треснет! (Первый лед)
В ноябре деревья голы,
Мокнут садики и школы.
Рядом с капелькой-дождинкой
Вьется белая пушинка,
Мимо окон пролетает,
А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)
А теперь проверю ваши знания:
если назову овощ – надо присесть,
назову фрукт – поднять руки вверх.
2 задание. «Овощи – фрукты»
Овощи – картофель, свекла, морковь, патиссон, репа, кабачок.
Фрукт – яблоко, груша, вишня, персик, лимон, банан.
Ведущий: А сейчас мы проверим – дружные ли ваши команды.
3 задание. «Дружный»
Команды строятся цепочкой, капитан берет шишку по одной и передает по цепочке. Чья команда передаст больше и быстро шишки.
Ведущий: Я буду читать предложение, а вы должны в конце добавить слово.
4 задание. «Доскажи словечко»
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Ведущий: Наши предки очень любили работать на земле. Выращивали овощи и фрукты, делали запасы из них на зиму. Вам придется собрать урожай.
5 задание. «Соберем урожай»
Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. На противоположной стороне зала лежат овощи. Возле каждой команды стоит пустая корзина. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и больше соберет овощей.
6 задание. «Угощения осени»
( на подносе на зубочистках кусочки фруктов: яблоко, груша, овощей: морковь, огурец)
Детям предлагается на вкус, с закрытыми глазами определить и назвать каким овощем или фруктом угостила их осень.
7 задание. Игра «Собери осенний букет»
Предлагается одному человеку из команды собрать осенний букет из осенних листьев, веток рябины, калины.
8 задание. «Лабиринт от белочки»
Задание выполняют капитаны команд.
9 задание. Игра «Перепрыгни через лужи»
Дети по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя).
Ведущий: А сейчас у вас будет творческое задание.
10 задание. «Творческое»
У каждой команды есть картинка, на которой нарисовано дерево. Ваша задача, с помощью заготовок на цветной бумаги, карандашей, клея сделать картину, посвященную осени.
Во время выполнения задания звучит «Вальс дождя» Фредерика Шопена.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Хорошо справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги. А в группе осень приготовила для вас угощения.