Наталья Иванова
Ход комплексного занятия по теме «Золотая осень» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход комплексного занятия по теме «Золотая осень» для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Выполнил:
Иванова Наталья Сергеевна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 49
Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
Публикация «Ход комплексного занятия по теме „Золотая осень“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня отправимся в путешествие! Послушайте загадку, и отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя вы повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (слайд 2)
В сказке мы среди чудес
А вокруг осенний лес.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво, сколько разноцветных листьев! Осень - очень красивое время года. Все кругом словно золотое! Ребята многие поэты посвящали свои стихи осени. Давайте мы их сейчас послушаем. (слайд 3)
Воспитатель: Ребята! А скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете? У меня есть картинки подсказки, давайте на них посмотрим. (слайд 4)
Дети: Ответы детей. Листья желтеют. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме. Часто идет холодный дождь. Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Найди осенний листик»
Посмотрите перед вами три дерева. Как называются эти деревья? (Ответы детей).
Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их подобрать каждый к своему дереву. (слайд 5)
Воспитатель: Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем! Надо разложить фрукты и овощи по своим мешочкам. Назовите фрукты, а теперь овощи. Молодцы! Всё правильно! С заданием справились на отлично (слайд 6)
Воспитатель: Я для вас приготовила загадки, давайте все вместе их отгадаем. (слайд 7)
Умницы! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Ответы детей. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на картинки где изображены эти месяцы и сравним их, найдём сходство и отличия.
Дети: описывают картины, дают ответы.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и сейчас вас ждёт сюрприз! Это «Сказка, про чужие краски»! Давайте её посмотрим и узнаем, как листочки на деревьях осенью становятся разных цветов.