Татьяна Зборовская
Проект «Знамя Победы» патриотическое воспитание, старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №179 «Андрейка»
Разработчик проекта:
Зборовская Т. Л.
Хабаровск
2020г.
Знамя Победы
Актуальность
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Публикация «Проект „Знамя Победы“ патриотическое воспитание, старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Для современных детей День Победы ассоциируется только с праздничным парадом, венными песнями и салютом, но дети не знают какой ценой досталась победа.
В связи с этим необходимо более подробно знакомить детей с историей своей Родины, способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развивать чувство патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защищавших нашу страну.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Вид проекта:
социально-познавательно-исследовательский.
Сроки реализации:
краткосрочный (с 6.05.20г. – 8.05.20г.)
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель проекта:
формировать у детей любовь к родине, уважение к людям старшего поколения, приобщать к истории своей страны, воспитывать любовь к Родине, чувство собственного достоинства; формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи:
Расширять знания детей о празднике День Победы.
Познакомить детей с символами Победы.
Формировать представления детей о Великой Отечественной войне.
Развивать речь и познавательный интерес детей.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к ветеранам.
Работу по проекту со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса мы строим, опираясь на принципы:
1. Принцип полноты – содержание реализуется через все разделы программы.
2. Принцип системности.
3. Принцип доступности содержания.
4. Принцип возрастной адресованности.
5. Принцип координации деятельности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания).
6. Принцип преемственности взаимодействий с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Работа по расширению и углублению знаний детей о Великой Отечественной войне, символике и героях войны будет наиболее эффективна при использовании следующих форм и методов работы:
НОД;
Беседы и рассказы;
Продуктивные виды деятельности: аппликация, лепка, рисование;
Чтение художественной литературы по данной тематики;
Просмотр мультипликационных фильмов;
Дидактические игры;
Сюжетно-ролевые игры.
Прогнозируемый результат:
в ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, символах Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая; воспитание патриотических чувств у детей, развитие творческого потенциала воспитанников при создании работ, проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.
Работа с детьми. Познавательная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, художественная литература.
6.05
1. Музейное занятие «Одна на всех Победа».
Музей истории г. Хабаровска.
2. Беседа «Символы Победы. Знамя Победы».
3. Лепка «Знамя Победы» (пластилинография).
4. Дидактическая игра «Военная техника».
5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
6. Чтение рассказа С. Баруздина «Шел солдат по улице», беседа по содержанию.
7. А. Усачёв «Что такое День Победы?» (заучивание наизусть).
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание открыток и альбомов о Дне Победы.
2. Подвижная игра «Сапёры».
3. Прослушивание песен военных лет «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
7.05
1. НОД речевое развитие.
Тема: «День Победы. Знамя Победы».
2. Аппликация «Символы Победы».
3. Дидактическая игра
«Военные профессии»; «Самолеты».
4. Сюжетно-ролевая игра «Самолеты».
5. Заучивание стихотворения В. Шумилова
«Красное знамя победы».
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций «Знамя Победы».
2. Подвижная игра «Снайперы».
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики- солдатики».
8.05
1. Беседа с детьми «Ещё тогда нас не было на свете…»
2. Рисование - коллективная работа «День Победы».
3. Сюжетно-ролевая игра «Взятие высоты».
4. Чтение рассказа Л. Касиля «Твои защитника», беседа по содержанию.
5. С. Михалков «Нет войны».
Самостоятельная деятельность детей:
1. Мультипликационный фильм «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдар.
2. Подвижная игра «Разведчики, парад, засада».
3. Прослушивание песен военных лет «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой).
Работа с родителями
1. Папка-передвижка «День победы. Знамя Победы».
2. Консультации: «Расскажите своему ребёнку о победе в Великой Отечественной войне», «Знамя нашей победы».
3. Памятка «Как рассказать ребенку о дне Великой Победы».
4. «Бессмертный полк» - создание в группе уголка памяти (фото, письма, статьи из газет).
5. «Знамя победы» семейное творчество.
6. «Рассказ о моем прадедушки» семейное устное творчество.
Красное Знамя Победы.
Верона Шумилова
Рейхстаг был взят… По выбитым ступеням,
Стремясь быстрее взвиться над землей,
Наш красный флаг, израненный в сраженьях,
Плыл ярко над поверженной войной.
В руках солдат, дошедших до Победы,
Он рвался вверх по битым кирпичам
И взвился гордо там, где раньше не был,
Как вызов всем фашистам-палачам.
Он продолжал сражаться под Москвою,
И ранен был, и поднимал бойцов,
Что шли в атаку на врага стеною,
И поднимал отважных храбрецов.
И вот Берлин… Орудия остыли,
Лишь голос победителей крепчал,
И флаги, полыхая, гордо плыли,
И восхищенный шар земной кричал.
Овеянный победами и славой,
Ликуя там, где лишь вчера был враг,
Прославленный великою Державой
Над миром реял краснозвездный флаг.