Нина Курилова
Проект «Знакомство с творчеством В. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на примере книг В. Бианки.
Задачи
1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.
2. Обогатить знания детей о животном мире, мире природы через книги В. Бианки.
3. Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.
4. Отражать свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности.
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством В, В, Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
5. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.
6. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Расширить знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.
План работы по проекту :
Чтение произведений писателя: «Кто чем поет», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравьишка домой спешил», «Теремок», «Сова», Хвосты», Лис и мышонок», «Мастера без топора», «Паучок –пилот», «Первая охота», «У кого дом лучше всех».2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме: «Птицы», «Животные», «Насекомые».
Беседы:
«Птицы нашего города», «Весна. Прилет птиц», «Любишь ли ты книги?», «Чем мы можем помочь птицам?»
Угадай загадки – «Кто это?».
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки : «Как муравьишка домой спешил», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь».
Дидактические игры: «Лесные заморочки?», «Птичья столовая», «Кто где живет?», «Чье гнездо», «Угадай, чей след», «Чей нос?», «Соседи по планете», «Угадай птицу по силуэту», «Собери птицу», «Кто какие звуки издает»(птицы).
Игра-занятие «О тех, кто летает», «Заучивание стихотворения «Птичка».
Подвижные игры: «Назови ласково», «Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?», «Птицелов», «Перелет птиц», «Чей домик», «Летает – не летает».
Игра – драматизация по сказкам «Лис и мышонок», «Хвосты», «Теремок». Рисование: «Сорока», «Снегири на ветках», «Ворона и воробей», по сказке «Хвосты».
Лепка «Птичка-синичка» (с использованием семя подсолнечника и тыквы, «Черепаха», Маленький щенок».
Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.
Создание альбома "Птицы-наши друзья"
Работа с родителями:
Акция – «Подари книгу в книжный уголок».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний и представлений детей о природе и животном мире, о птицах и насекомых через произведения В. В. Бианки.
2. Пополнение словарного запаса; умение составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях передавать характерные особенности персонажей произведений.
3. Проявление заботы о братьях наших меньших; возникновение стремления беречь и любить природу.
4. Развитие чувства ответственности за природу и окружающий их мир.
Выводы:
Природу нужно беречь.
Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным.
Не обижай животных, не разоряй гнезд.
Не обижай животных, не разоряй гнезд.